Экспорт туристических услуг по итогам года составит 250 млн долларов

За январь-октябрь этого года экспорт туристических услуг составил 218,8 миллиона долларов. По прогнозам Минспорта к концу этого года экспорт составит порядка 250 миллионов. За 11 месяцев по данным Погранкомитета в Беларусь въехало порядка 4,5 миллионов человек без учета данных с российского участка границы. За прошлый год общая цифра составила 11,5 миллионов.

Фото из архива

Топ стран для выездного туризма на этот год не изменился. Традиционно это – Египет, Турция, Украина, Болгария, Россия. Но сейчас наметилась и другая тенденция, когда белорусские туристы чаще начинают выбирать более дальние страны для отдыха - Тайланд, Вьетнам.

Зима у нас очень своеобразная. И говорить о зимнем туризме со всей снежной атрибутикой пока рано. Подводя итоги 2019 туристического года, можно сказать, что октябрь для белорусского въездного туристического сезона стал межсезонным месяцем. Но в то же время, нужно учитывать, что середина осени была сравнительно теплой. Цифры – вещь упрямая. Только за октябрь экспорт туристических услуг вырос более чем на 20% . И это показатель того, что многие туристы были заинтересованы в том, чтобы приезжать к нам, в Беларусь.

Что касается въездного туризма, то традиционно страны соседи входят в топ -5. И это вполне логично. По словам начальника отдела планирования и организации туристической деятельности Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Виталия Грицевича, доля россиян от общего количества туристов будет уменьшаться:

- Посмотрите, что дал безвиз в Гродненской и Бресткой областях. С 10 ноября вступил в силу указ Президента № 300, который, во-первых, объединяет эти две турзоны, а во-вторых, продлевает сроки пребывания до 15 дней. И мы уже видим его положительный эффект. Однако, работа по либерализации безвизового режима на этом не заканчивается. Мы продолжим работу по этому направлению в следующем году.

В последнее время в туристической сфере, возникает много проблем, которых раньше не было. Но проблем в хорошем понимании, поскольку они связаны с ростом потока и интересом как граждан Беларуси, так и зарубежных гостей к нашей стране в целом и отдельным туристическим объектам в частности.

К примеру, Мирский и Несвижский замок – дошло до того, что руководство Мирского замка инициировало встречу с въездными турооператорами для того, чтобы обсудить план работы на следующий год, - дополняет Виталий Грицевич:

- Поток заявок на следующий год такой, что уже сейчас нужно думать, как развести все группы туристов, чтобы люди чувствовали себя комфортно. Такие мелкие, но приятные хлопоты говорят о том, что белорусская индустрия растет и развивается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter