Эксперты-транспортники: создание в столице крупных пересадочных узлов требует экономического обоснования

Создание крупного транспортного пересадочного узла в районе станции минского метро «Молодежная» — это пока идея, которая требует тщательной проработки и экономического обоснования. Такое мнение высказали представители столичных транспортных организаций во время пресс-конференции в среду, отвечая на вопрос корреспондента sb.by.

— При подготовке предпроектной документации будет раздел обоснования инвестиций, и он покажет, нужен ли там большой, серьезный пересадочный комплекс с участием поездов городских линий, метрополитена и, возможно, скоростного трамвая, — сказал начальник отдела организации пассажирских перевозок ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх. — А если нужен, то в каком именно виде? Все идеи нужно положить на бумагу и трезво поразмыслить.



Несколько лет назад сообщалось, что в районе остановочного пункта Минск-Северный, напротив гипермаркета «Корона» на улице Кальварийской, также может быть построена автобусная станция.

— Когда-то действительно был такой план, но мы, как бы это правильно сказать, «отбились» от этого, — заметил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик. — Сегодня в Минске есть автовокзал «Центральный». Как показывает международная практика, в том числе опыт стран Балтии, тянуть пригородные маршруты в центр нецелесообразно. Конечной точкой маршрутов, протяженность которых до 50 километров от черты города, должна быть ближайшая от городской черты станция метро.

Он привел несколько примеров удачной реорганизации пригородной автобусной сети в Минске. Конечная остановка ряда маршрутов Ратомского направления переведена на ДС «Запад-3»: «Пассажиры оттуда через метро попадут в любую точку Минска быстрее, чем по земле, учитывая нынешние заторы», — подчеркнул В.Тозик. Автобусы Слуцкого направления разворачиваются на ДС «Курасовщина», а на выезде из города установлена точка по продаже билетов. Есть киоск и у метро «Каменная Горка», чтобы маршрутки Раковского направления не ездили в центр города.

— Спроектировали в свое время станцию «Юго-Западная», — продолжил замдиректора ГП «Минсктранс». — Хорошо, что еще недалеко появилось метро, а так она вообще ни к селу ни к городу. А «Автозаводская»? Зачем она в 800 метрах от конечной станции метро?

Как сообщалось, в марте председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак озвучил идею развития сети транспортно-пересадочных узлов в столице по принципу «сухие ноги»: чтобы люди могли перемещаться, не выходя на открытое пространство. В частности, речь идет о развитии скоростного трамвая, который мог бы перевозить пассажиров из Сухарево в район улицы Кальварийской к станции метро «Молодежная» и о.п. Минск-Северный. Уже зарезервирована территория под прокладку трамвайных путей через улицы Пономаренко, Харьковская.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter