Эксперты из Беларуси, Польши, Украины согласовали техзадание по восстановлению водного пути на участке Днепр-Висла

Рабочая встреча, во время которой была согласована и единодушно поддержана финальная версия технического задания, состоялась недавно в Люблине. Техзадание, которое ляжет в основу технико-экономического обоснования водного проекта (ТЭО), представляет собой глобальный документ на 17 страницах. В нем поставлена задача будущему подрядчику по разработке оптимального с точки зрения экономического эффекта и влияния на состояние окружающей среды приграничных территорий технико-экономического обоснования. "На днях техническое задание должен утвердить управляющий комитет проекта, в который входят представители партнерских организаций трех стран. Затем, согласно европейскому законодательству, будет объявлен международный тендер", - отметил Андрей Рекеш.

По его словам, результаты люблинской встречи в значительной мере способствовали и успешному проведению конференции "Балтийское море - Черное море: восстановление водного пути Е-40", которая состоялась в польском парламенте. В варшавской встрече приняли участие более 100 политиков, дипломатов, экспертов, представителей министерств, ведомств, научных и общественных организаций из Беларуси, Польши и Украины. Участники конференции приняли декларацию, в которой заявили о своей готовности более интенсивно работать над восстановлением водного пути, соединяющего Балтийское и Черное моря, а также наладить тесное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. На основании этого документа было составлено обращение к правительству, президенту, сейму и сенату Польши с просьбой оказать содействие в реализации инициативы.

Согласно подсчетам польских экспертов, использование водного пути Е-40 позволит сократить время перевозки грузов из других стран Европейского союза на 21 день, почти на треть уменьшить затраты на топливо, а также диверсифицировать поставки в морские порты Гданьска и Гдыни. К тому же в расчете на один тонно-километр объем выбросов СО2 от водного транспорта в 1,5 раза меньше, чем от железнодорожного, и в 5 раз - по сравнению с грузовым автомобильным. Что касается Беларуси, то благодаря возобновлению судоходства на всей протяженности водного маршрута Е-40 белорусские производители смогут разнообразить выходы к портам Балтийского моря. Кроме того, произойдет рост транзитных перевозок, что особенно актуально в виду развития Таможенного союза, возрастет и приток туристов.

"Белорусский отрезок водной магистрали уже обладает вполне развитой инфраструктурой для судоходства, которая постоянно совершенствуется. Сейчас Днепро-Бугский канал, река Припять соответствуют четвертому классу внутренних водных путей международного значения. Но мы проводим реконструкцию под пятый класс, которая даст еще большую экономическую выгоду", - заявил принявший участие в конференции заместитель начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Александр Захаренко.

Водный путь Е-40 включает в себя четыре реки: Вислу, Западный Буг, Припять и Днепр. Его общая протяженность составляет более 2 тыс. км, из которых 626 км приходятся на белорусскую часть. На сегодняшний день непригодным для судоходства является именно польский участок Западного Буга от Варшавы до Бреста.

Проект "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр - Висла: от стратегии к планированию" реализуется в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша - Беларусь - Украина на 2007-2013 годы. Программа финансируется Европейским союзом в рамках Европейского инструмента соседства и партнерства. Бюджет инициативы на первом этапе ее реализации составляет более 900 тыс. евро. Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины. Ведущим партнером проекта выступает РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь".

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter