Эксперт: создание сервисов для потребителей в период пандемии позволило МАЗ нарастить долю на рынке

Такое мнение было высказано в ходе аналитического проекта «Образ будущего» Белорусского института стратегических исследований. Дилер ОАО «МАЗ» в Украине Андрей Власенко отметил, что предприятие изменило стратегию и это позволило ему сохранить и нарастить долю на рынке.



Генеральный директор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович отметил:

– Наша страна экспортоориентированная, не обладающая большими запасами природных ресурсов. Единственная возможность выжить в этом сложном мире – это производить интеллектуальную собственность, качественный продукт и продавать его за рубеж.

Андрей Власенко, в свою очередь, привел пример соседней Украины, где за пять месяцев ВВП сократился почти на шесть процентов и началась национализация экономики:


– От всех политических партий Украины звучат предложения мер протекционизма. Только в мае транспортные и пассажирские перевозки упали на 95 процентов, грузоперевозки – на 23 процента. Увеличилась безработица до девяти процентов. По итогам года мы ожидаем, что падение объема продаж МАЗа в Украину будет меньше, чем уровень падения самого рынка Украины. В этих условиях быстрое реагирование и работа на опережение являются залогом успеха. Так быстро все меняется, что мало кто из экспертов скажет,  что будет с грузовым рынком не через пять лет, а даже к концу года. Каждому предприятию нужно четко понимать стратегию на своих традиционных рынках. Мы должны предоставлять готовые решения для потребителя.

Фото: БИСИ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter