Эксперт: рынок труда нуждается в компетентных специалистах по коммуникациям

Рынок труда Беларуси требует все больше специалистов по коммуникациям. Об этом заявила заведующая кафедрой социальной коммуникации факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета Ирина Калачева в ходе круглого стола «Средства коммуникации в современном медийном пространстве» в Минске в понедельник, сообщает корреспондент sb.by.


— В настоящее время в связи с реализацией стратегии развития информационного общества в нашей стране, а также Концепции информационной безопасности Республики Беларусь профессиональная коммуникация перестала быть прерогативой только коммерческого сектора, — сказала она. — Специалисты по коммуникациям сегодня нужны учебным заведениям, учреждениям культуры, здравоохранения, социальной защиты, общественным организациям и другим структурам. Иными словами, профессиональные коммуникации становятся поистине социальными, охватывающими все сферы жизни общества.

По словам Калачевой, выпускники кафедры сегодня работают в сфере рекламной коммуникации и в PR-агентствах, в НИИ и центрах социологических и политических исследований, в консалтинговых и маркетинговых организациях, на предприятиях, в организациях малого бизнеса.

— Важной чертой развития кафедры является стопроцентная востребованность выпускников на рынке труда, — подчеркнула Калачева. — При поступлении на специальность фиксируется стабильно высокий проходной балл как на бюджетные, так и на платные места.

Перспективы развития кафедры ее представители видят, в частности, в развитии научной составляющей ее деятельности:

— На следующий год в магистратуру мы запланировали набрать семь человек на бюджетные места, еще несколько человек — на платное обучение. Ориентир — научно-исследовательская подготовка. Планируется также открытие аспирантуры.

Специальность «Социальные коммуникации» на факультете философии и социальных наук БГУ была открыта в 2012 году. Однако ее история началась в 1999 году, когда была начата подготовка кадров по специальности «Информация и коммуникация: социальные технологии». Подготовка специалистов осуществляется на двух ступенях: четырехлетний учебный план и двухлетняя профессиональная магистратура.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter