Эксперт рассказал об изменении ставок утилизационного сбора

Вступили в силу изменения в постановление Совета Министров от 1 июля 2019 года № 437 «Об утилизации транспортных средств», предусматривающие регулирование размера ставок утилизационного сбора. Какое влияние может оказать их изменение на сложившуюся ситуацию на рынке, в частности, на разнообразие выбора моделей автомобилей, рассказал председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Варивода.

Иллюстративное фото

Повышение ставок утилизационного сбора существенно затрагивает лишь один сегмент рынка легковых автомобилей. Это автомобили с двигателями внутреннего сгорания и гибридными силовыми установками, ввозимые юридическими лицами из-за пределов Республики Беларусь в нашу страну. Надо отметить, что это достаточно существенный по объему продаж сегмент. Например, новыми ставками утилизационного сбора с 10 февраля 2025 года будет облагаться примерно 25 % импорта официальных дилеров. Хотя в структуре дилерских продаж по итогам прошлого года импорт составлял около половины. Все дело в том, что отдельные транспортные средства, ввозимые в нашу страну, могут быть освобождены от уплаты утилизационного сбора на основании норм национального законодательства или международных договоров. Ставка утилизационного сбора на ввозимые новые легковые автомобили, в том числе с гибридной силовой установкой, изменяется существенно. Например, для автомобилей с двигателями от 1000 кубических сантиметров, но не более 2000 кубических сантиметров, ввозимых с территории государств ЕАЭС, — с 544,5 рубля до 23 575,91 рубля. Это не может не сказаться на конкурентоспособности отдельных марок транспортных средств. Какие из них смогут адаптироваться к новому уровню налоговой нагрузки, а какие покинут рынок, покажет время. Но, думаю, потерь марочного разнообразия рынку не избежать, — считает эксперт.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter