Эксперт: покупку рекламы в Instagram и Facebook могут счесть финансированием экстремизма

Покупка рекламы в Instagram и Facebook, деятельность которых признана экстремистской и запрещена в России, могут отнести к финансированию экстремизма. Об этом пишет ТАСС


– Покупка рекламы в этих соцсетях может расцениваться как финансирование экстремистской организации (ст. 282.3 УК РФ). Также можно составить протокол на любой сайт или магазин, где есть ссылки на эти соцсети, или на человека, который распространяет визитки с контактами в Instagram и Facebook: это открытая демонстрация символики экстремистской организации (ст. 20.3 КоАП РФ), – разъяснил юрист Павел Чиков.

С этим согласился и юрист, руководитель Yusufov Group Асад Юсуфов. 

– Ранее к экстремистским организациям у нас всегда относили именно проводников определенной идеологии, а не площадку, где позволено размещать ненадлежащие высказывания. Тем не менее при регистрации, например на Facebook,  пользователи подписывают пользовательское соглашение, где вся ответственность за их действия возлагается на самого пользователя, – отметил специалист. – Любая платная реклама может трактоваться как финансирование экстремистской организации. Поэтому сейчас нежелательно совершать платежи за рекламу, потому что в противном случае любой российский плательщик может быть признан экстремистом. 

Юсуфов также считает, что следующим шагом после признания деятельности Instagram и Facebook экстремистской может стать внесение в Административный кодекс РФ соответствующих изменений, которые будут предусматривать ответственность для пользователей, признанных соучастниками.

Возможно, людей, поставивших лайк на публикацию с экстремистским содержанием, также будут вычислять и применять в отношении них меры – как уголовной, так и административной ответственности. Юсуфов подчеркнул, что  VPN-сервисы не помогут скрыть местоположения человека.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter