В БГЭУ прокомментировали отказ Минобрнауки России от Болонской системы образования

Белорусская и российская системы высшего образования стоят на пороге нового этапа развития. Таким мнением с корреспондентом sb.by поделилась Татьяна Садовская, проректор по научно-методической работе БГЭУ, кандидат экономических наук, доцент, комментируя новость о планах Минобрнауки России отказаться от Болонской системы образования.

Фото предоставлено БГЭУ
Болонская система образования берет свое начало в 1999 году, когда министрами образования 29 европейских стран было пописано совместное заявление – Болонская декларация – о создании Европейского пространства высшего образования. Страны договорились так реформировать свои системы образования, чтобы добиться максимальной унификации. За более чем двадцать лет европейское образование, развивающееся в рамках Болонской системы, приобрело как плюсы (мобильность студентов и преподавателей, схожие принципы в организации подготовки специалистов в разных странах), так и минусы (сужение академического образования, потеря в качестве).

— Несмотря на то что Россия присоединилась к Болонской системе в 2003 году, а Беларусь в 2015 году, наша страна самостоятельно определяет механизмы и инструменты внедрения принципов Болонского процесса в национальную систему высшего образования. В современных реалиях мы, с одной стороны, отчетливо наблюдаем кардинальное переформатирование технологических и социальных процессов, необходимость адаптации национальной экономики к новым вызовам. С другой – очевидно, что ряд базовых особенностей Болонской системы не способствует достижению тех целей, которые мы ставили перед собой изначально, — рассказала Татьяна Садовская.

По ее словам, первоочередными задачами в сфере высшего образования Беларуси выступают повышение его качества с учетом основных тенденций развития международного рынка услуг в сфере образования, подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, способных внести существенный вклад в развитие экономики.

— Важно, чтобы наши университеты совместно с реальным сектором экономики принимали взвешенные решения и определяли, какие форматы компетенций нужны для обеспечения конкретных отраслей. Безусловно, очевидно, что белорусская и российская системы высшего образования стоят на пороге нового этапа развития, в котором надо прагматично подойти к накопленному опыту, так как любые непродуманные решения в образовании способны принести больше вреда, чем пользы, — уверена Татьяна Садовская.

Также эксперт отметила, что в новых сложившихся условиях белорусской системе высшего образования необходимо выстраивать свою систему образования во взаимодействии с Министерством науки и высшего образования России, соответствующими министерствами стран ЕАЭС с учетом национальных интересов наших стран.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter