Почему на минской улице Якуба Коласа не все дорожные эксперименты заканчиваются удачно

Эксперимент ушел в занос

Минскую улицу Якуба Коласа смело можно заносить в Книгу рекордов Беларуси как полигон для дорожных экспериментов. Свежее свидетельство тому — нестандартная желтая разметка на проезжей части рядом с одной из трамвайных остановок. Это результат очередного неудачного опыта по оптимизации уличного движения: хотели снизить аварийность на опасном участке, а получили новую проблему для транспорта и пешеходов. Что не так с красивой улицей имени классика белорусской литературы?


Вкратце история последнего на сегодняшний день эксперимента такова. Две полосы для автомобилей — аккурат у расположенной посреди проезжей части трамвайной остановки на пересечении улиц Якуба Коласа и Белинского — на днях покрыли слоем желтой краски. Дело вроде благое: желтый цвет означает опасность, водители притормаживают. Но вот беда — покрытие получилось настолько скользким, что водители ахнули: если придется экстренно тормозить, то либо влетишь в трамвай, либо в пассажира, выходящего из вагона и направляющегося к тротуару. Что будет здесь после дождя или заморозков, когда асфальт покроется ледяной коркой, можно себе представить только в страшном сне.


Проблему столичные службы, причастные к эксперименту, решали как могли: сперва установили временные дорожные знаки, информирующие об ограничении скорости до 40 км/ч и ведущихся работах, а затем и вовсе попытались содрать краску с асфальта. Получилось не очень — огромный желтый прямоугольник нынче напоминает обшарпанную стену. Зато асфальт стал чуть менее скользким. Удастся ли решить проблему полностью — вопрос.

Улицу Якуба Коласа в Минске трудно назвать удобной с точки зрения организации дорожного движения. Четыре полосы движения — по две в каждую сторону. Посередине трамвайная линия. Загруженность высокая, ведь это одна из транспортных артерий города, составляющих уличный каркас Минска. Менее чем на три километра длины улицы — дюжина светофоров! На интернет-форуме общественного транспорта Беларуси движению по Якуба Коласа посвящена отдельная ветка, ведь задержки трамваев здесь — обычное явление.


Так неужели нельзя подойти к оптимизации дорожного движения более тщательно, комплексно, чтобы одно техническое решение не перечеркивало сделанное ранее?

Ранее, правда, тоже делали разное. Например, «глобальную реконструкцию» трамвайных путей, после которой минчанам обещали 30 лет не выходить на рельсы с ремонтными работами, но, увы… Далее. Во время сравнительно недавнего ремонта улицы на некоторых остановках трамвая появились выделенные платформы посередине проезжей части, увязанные со светофорными объектами. Да, объекты громоздкие, да, пришлось «поиграть» шириной проезжей части, но ведь стало удобнее и безопаснее и для пассажиров, и для транспорта! Но почему такие остановки не сделать на всем протяжении улицы? На том же перекрестке с Белинского с одной стороны остановочный островок есть, а с другой, где вроде бы места для расширения проезжей части хватает, его нет. Зато есть злосчастное скользкое желтое пятно!


Предложение к столичным властям: планируя очередные глобальные дорожные работы на улице Якуба Коласа, довести начатое несколько лет назад хорошее дело до конца.

А именно — максимально обособить трамвайное движение от автомобильного: пассажирам — отдельные остановки и переход на светофоре, автомобилистам — их исконные две полосы в каждую сторону, плюс еще «спящие полицейские», где это нужно. Может, еще какие-нибудь полезные технические решения. Но сделать это нужно обязательно — в конце концов, улица не очень протяженная. А желтых, белых и прочих пятен с сомнительной репутацией больше не надо. Это, конечно, дешево, но уж очень сердито.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter