Эксперимент с блеском

ГАИ провела тестирование световозвращающих элементовПоздним вечером на грунтовую дорогу с лесной тропы “вылез” джип. Не знаю, что подумал водитель, когда вместо одинокой, почти ночной дороги увидел на ней 14 стоящих друг за другом дорожных оранжевых и светящихся конусов. Но это было не кино и не засада на джип — темным вечером ГАИ и журналисты тестировали световозвращательные элементы. Как и предполагалось, не все фликеры оказались одинаково блестящи.

— Уже около года мы говорим о необходимости пешеходу обозначить себя в темноте, — говорит Анатолий Сушко, заместитель начальника отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД. — Мы “довели” фликеры до каждого сельпо, до каждой заправки и газетного киоска, огромное количество световозвращателей раздали бесплатно. Купить фликер сегодня также не является проблемой.
Теперь на повестке дня качество фликеров. Для эксперимента ГАИ отобрала шесть производителей, которые представлены на белорусском рынке (четыре отечественных, один российский и один китайский). Пять из шести показали неплохой результат: носителей их продукции при ближнем свете фар заметят на расстоянии около 200 метров, что достаточно для водителя. При этом выяснилось, что цена не всегда соотносится с качеством. В частности, термонаклейка за 850 рублей возвращала свет лучше, чем брелок почти за 4 тысячи. Тесты выявили, что фликеры лучше носить на ногах или на поясе, т.к. свет фар, направленный вниз, “находит” их быстрее.
С этой недели ГАИ штрафует (до 15,5 тысячи рублей) пешеходов, которые идут по дороге в темное время суток без должного обозначения. В соответствии с правилами дорожного движения пешеход должен двигаться по пешеходной дорожке, тротуару или обочине, а при их отсутствии — навстречу движению транспортных средств. Как именно должен обозначить себя пешеход, в правилах не написано: фликер или фонарь — возможные варианты.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter