Экран всё стерпит?

Осеннее обострение киноиндустрии

Осеннее обострение киноиндустрии


Осень — время традиционно богатое не только на урожай грибов и ягод, но и на кинопремьеры. Недолго думая мчусь в недавно открытый мультиплекс «Беларусь» — и глаза мои разбегаются. Пять залов! Пять премьер! Что же выбрать? В один зал завлекает старина Мартин Скорсезе. Здесь идет его документальный фильм «The Rolling Stones: да будет свет!» о группе «Роллинг Стоунз». Во второй зовет разбитная мамаша Мерил Стрип, обещая закружить в танце под ритмы «АББА». В третий — милашка Ума Турман, предлагая попробовать себя в роли случайного мужа в романтической комедии с одноименным названием. Нет уж! Пусть клыкастая капиталистическая акула под названием Голливуд останется сегодня без обеда. Отдадим предпочтение почти отечественному продукту — одной из свежих российских комедий. Тем более, если верить киноаналитикам, современная киноиндустрия сейчас на подъеме, а значит, необходимо изучить рецепты успеха...


Кому это нужно


...Уже после двух–трех новых картин зрителя ждет разочарование. Совершенно непонятно, для кого, а главное, зачем снимается большинство из них. Хочется вслед за режиссером Говорухиным нервно моргать глазами и не стесняться в выражениях. Чего уж стесняться, если главными музами нового российского кино стали Анна Семенович, Анфиса Чехова и Ксения Собчак? Эти девушки на экране активно меняют наряды, моются в душе, чистят картошку и спасаются от маньяков бегством, демонстрируя крепкие спортивные ноги.


Семенович в комедии Марюса Вайсберга «Гитлер капут!» сыграла соратницу советского шпиона в исполнении актера Павла Деревянко, умудрившегося вляпаться в эту историю после неординарной экранизации «Мертвых душ». Собчак ни много ни мало воплотила на экране Еву Браун. Оставляя за скобками саму морально–этическую проблему — корректно ли снимать глянцевый комикс на тему Великой Отечественной войны? — удивляешься, сколько хороших в общем–то людей оказалось вовлечено в эту историю: Юрий Стоянов, Алексей Булдаков, Илья Олейников... Обиднее всего, что спродюсировал «Гитлер капут!» некогда хороший сценарист и режиссер Сергей Ливнев («Асса», «Кикс», «Серп и молот»).


Вырвавшись из липких лап гламура, попадаем в заброшенный пионерский лагерь — место действия нового российского фильма ужасов «С.С.Д.» Вадима Шмелева. Расшифровывают эту аббревиатуру авторы просто и лаконично: «Смерть советским детям». То есть, видимо, всем нам — тем, кто все еще не привык хрустеть поп–корном в темном зале во время сеанса...


Сюжет «С.С.Д.» прост. В заброшенном пионерском лагере снимают очередное реалити–шоу во главе с Анфисой Чеховой, однако ситуация выходит из–под контроля: техника ломается, съемки срываются, в лагере обнаруживается маньяк, виртуозно владеющий острым серпом. В результате — в прямом смысле слова в фильме летят отрубленные головы, льются реки крови. Эту «вампуку» спродюсировал Валерий Тодоровский. Нет уж, спасибо... Вообще со здоровьем, как физическим, так и душевным, у большинства современных героев большие проблемы.


Основное блюдо


Терять память в кино со времен мексиканских сериалов уже немодно. Однако некоторые авторы считают иначе. Мучается амнезией странный малый из фильма «Шультес». Страдает агорафобией молодой герой триллера «Закрытые пространства». Нет, лучше уж сбежать в глушь, в горы. А кто же притаился там в горном ущелье? Конечно же, эстет Алексей Учитель с военной драмой «Пленный». Фильм, правда, оказывается больше похожим на студенческую короткометражку — ни глубины, ни правды характеров, ни развития истории. И это тот самый Учитель, поразивший всех точностью деталей в драме «Дневник его жены»?


Нет, опять не верим. И со своим неверием мчимся на север, на отдаленный остров, как главный герой еще одной громкой осенней премьеры — драмы Александра Мельника «Новая земля» — заключенный с толстовской фамилией Жилин. Правда, и тут подстерегает опасность: вместо красот северных пейзажей и рыбной ловли угроза попасть на ужин в качестве основного блюда по протекции друзей–заключенных. Крупа и пшено у героев фильма закончились через несколько дней после высадки на остров, вот и стали они есть друг друга. Даже актера Сергея Колтакова съели. Но это детали. Фильм у дебютанта Мельника получился действительно хороший и крепкий, несмотря на обилие жестких сцен. Это, пожалуй, и есть главное приятное исключение осеннего киносезона. А вообще, в таком разнообразии нет ничего плохого. Главное, не ошибиться с залом, придя в следующий раз в мультиплекс...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter