Экономия на спичках?

Работники больницы боятся, что однажды их жилой барак сложится, как карточный домик
...Выйдя из маршрутки, я оказалась посреди леса, благоухающего чарующими весенними запахами. Вокруг - в несколько обхватов высоченные сосны. Чтобы увидеть макушку, сквозь которую выглядывало утреннее солнце, пришлось запрокинуть голову. В тени пушистых вековых елей белели кусты черемухи... Красота! Наслаждаться бы и дышать во все легкие, но внутренний голос подсказывал, что весенним лесом лучше любоваться километрах в пяти отсюда. Может быть потому, что находилась я не в каком-нибудь заповеднике, а на территории туберкулезной больницы за деревней Верховичи Каменецкого района. Сюда со всей страны съезжается на лечение особый контингент: бывшие заключенные и лица без определенного места жительства. Почти у всех - опасная для окружающих открытая форма туберкулеза...

Меня ждали медсестра больницы Ирина Назарук и председатель профсоюзного комитета Владимир Гринчук.

- Хочется показать вам, в каких условиях мы живем, - пригласила на "экскурсию" Ирина Назарук, несколько дней назад позвонившая мне в брестский корпункт "СБ".

Поодаль от больничных корпусов среди вековых деревьев "затерялось" несколько домов медгородка. У жильцов двух из них жалоб нет. А вот обитатели третьего, который не домом лучше называть, а бараком, каждый день боятся, что из-за неосторожно захлопнутых дверей обвалится потолок или рухнет стена. Такое здесь уже случалось.

Ирина Николаевна приглашает меня в свою квартиру, где живет более 20 лет.

- Я даже стекла не могла поменять, когда ремонт в квартире делала. Боялась, что если старые стану доставать, окно просто рассыплется, потому что рамы сгнили. Рамы тоже не поменяешь - стена может рухнуть, - хозяйка показывает видавшее виды перекошенное окно. Потолок и стены ее малюсенькой "двушки" напоминают неровную дорогу. Ирина Николаевна, как и соседи по второму этажу, готовит на электроплите: здесь нет газа. Общая кухня, санузлы и туалеты в таком состоянии, что мои провожатые даже заглядывать туда не советовали. Помыться негде. Тухлый запах, просачивающийся из залитого водой подвала, преследовал меня в комнатах, коридоре, в бельевой...

- Дом построен в 1951 году. С десяток лет здесь был санаторий, потом 7 лет здание пустовало, а затем его переделали под жилой дом со служебными квартирами. С тех пор и не было капитального ремонта, - рассказывает историю верховичского барака профорг Владимир Гринчук, живущий, кстати, в квартире на первом этаже.

Почему раньше не обращали внимания на проблему? Жильцы дома (из 55 человек 19 - несовершеннолетние) признаются, что предыдущий главврач больницы не обращал внимания на их желание жить в человеческих условиях. И они просто боялись просить о помощи.

- Несколько лет назад больницу возглавил Валентин Брусевич. Он понимает наши проблемы и всячески нас поддерживает, - о нынешнем "шефе" Владимир Гринчук говорит только хорошее.

Благодаря Валентину Анатольевичу на крыше дома-барака сменили шифер, сделали косметический ремонт в коридорах, со стороны дороги поставили забор. В позапрошлом году по просьбе главврача эксперты из Брестского технического университета обследовали дом и выдали заключение, что он нуждается в срочном капитальном ремонте.

Начальник управления здравоохранения Брестского облисполкома Валентин Милошевский советует жильцам "чуть-чуть набраться терпения": "Вопрос о выделении средств на капремонт дома в Верховичах будет обсуждаться при подведении итогов выполнения бюджета области за полугодие. Не сомневаюсь, что 40 - 50 миллионов рублей найдется".

Хотя эксперты из БГТУ оценили капремонт в 188 миллионов рублей, в сложившейся ситуации и 50 хорошо. Удивительно, что столь очевидная социальная несправедливость до сих пор не волновала чиновников.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter