Экономия времени и настроения: впечатления от белорусских магазинов

Экономия

Жизнь состоит из мелочей
Краткое, как мне кажется, вступление. C разницей в несколько недель у меня перегорели две энергосберегающие лампочки. Куплены они были в разных хозяйственных магазинах. Гарантия еще не кончилась, поэтому пошел получать причитающиеся мне деньги. В первом магазине меня отправили к товароведу, там я описал проблему, меня перенаправили к человеку, специально занимающемуся этим вопросом. Попросили написать заявление, формуляр прилагался. Адрес, паспортные данные, причина обращения, стоимость товара. Потом в бухгалтерию, где бухгалтер сверил мои паспортные данные и отсчитал мне деньги. Процедура мне показалась довольно сложной, ну да ладно. Это же мне нужно.


Потом я посетил второй магазин. С паспортом и ручкой наперевес. Там меня ждало «горькое» разочарование. Товаровед посмотрела на лампочку, на чек и отправила меня в отдел, получать деньги. Я смутился и спросил: а что, заявление писать не нужно? «Зачем, у вас же чек! Подпишите здесь, что деньги получили, товар вернули». Все. Процедура заняла несколько минут.

Я смущен всем этим, дорогая редакция. Привык к тому, что все одинаково. Период хаоса закончен, все унифицировано, а тут разные подходы. Угадайте, какой подход понравился мне больше? И, как мне кажется, второй магазин сэкономил мне время, стране пару листиков бумаги и, возможно, зарплату одного сотрудника. Почему так? Кто виноват? Или не виноват?

Мне сэкономили время. Кажется, пустяк. Подумаешь, посидел бы на полчаса дольше, не развалился бы. Ситуация может показаться пустяшной, но меня она очень заинтересовала.

Который из этих магазинов нарушил инструкцию? Есть же правила возврата товара. Или каждый магазин придумывает свои, исходя из реалий и, конечно, не отходя от необходимых, базовых правил? Если им предоставлена определенная свобода действий, то я за второй магазин. Я за экономию. Ладно уж там про бумагу. Я про экономию времени и нервов, граждане.

Пустяк? Нет. Ничего подобного. Так привычно думать, мы всегда не замечаем вершины айсберга. Мы нервные, очень нервные, от самых спокойных до самых безумных. А мне их сэкономили. Мои нервы. Ушел из этого магазина в приподнятом настроении. А может, я в связи с этим неординарным событием песню написал красивую. И песню эту услышала прославленная метательница молота и от воодушевления так метнула на международных соревнованиях, что «мама не горюй». И вся нация встала в восторге, и гимн нам спели на чужбине. А? Всего лишь лампочку оформили без волокиты.

Или вот стоит рабочий после трудного дня в очереди в магазине. Естественно, работают 2 кассы из 5. И думает: в обморок упасть или бутылку водки купить с горя? А тут открылись все кассы. И он аж второй в очереди! Ни обморока, ни водки не нужно. Настроение ему сэкономили. Решил он жене подснежников купить, настроение весеннее. А та от счастья сына похвалила, просто так, чтобы знал. Мальчуган так воодушевился, что изобрел вечный двигатель. Потому что его в детстве мама похвалила, а ему это очень запомнилось, и настроение было на всю жизнь. И опять все хвалят нашу страну. А ведь никто и не узнает, что дело было в следующем —– менеджер просто открыл несколько касс вовремя. Из экономии наших сил.

ND72@mail.ru

Анонс

Группа «Нейро Дюбель» приглашает сегодня всех–всех–всех в клуб RE:PUBLIC на свой большой праздничный концерт. Связь с космосом обеспечат старые хиты и совсем новые песни. Фронтмен коллектива Александр Куллинкович обещает также презентовать несколько новинок из будущего альбома: «Как обычно будет море драйва и позитива. Отметим скорое наступление лета вместе!»

Начало концерта в 19.00.

Советская Белоруссия № 90 (24972). Суббота, 14 мая 2016

Фото "СБ"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter