Экономическая дипломатия

Беларусь осваивает латиноамериканский рынокГлобальный экономический кризис помимо очевидных минусов имеет и определенные плюсы. Чтобы выжить, приходится «вертеться». Применительно к экономике это означает в том числе поиск производителями новых рынков сбыта своей продукции.

На днях в Посольстве Беларуси в РФ  состоялся семинар-презентация экспортных возможностей белорусских предприятий. На него были приглашены главы аккредитованных в России дипломатических миссий и советники по торгово-экономическим вопросам из стран Латинской Америки.
Помимо традиционных «хитов» белорусского экспорта – грузовиков «МАЗ», большегрузных исполинов «БелАЗ», тракторов «Беларус» – на презентации был представлен целый ряд перспективных разработок, не только не уступающих, но по ряду показателей превосходящих зарубежные аналоги.
Так, например, предприятие «Белкоммунмаш», специализирующееся на выпуске городского транспорта, презентовало троллейбус четвертого поколения, созданный совместно со специалистами МАЗа.  Новый  троллейбус имеет ряд явно выигрышных особенностей: цельнопластиковый корпус, систему микропроцессорного управления. Машина оснащена экономичным двигателем, потребляющим энергии на 25 процентов  меньше, чем у конкурентов. К тому же вся техника на  «Белкоммунмаше» выпускается под индивидуальные требования конкретного заказчика, включая установку системы спутниковой навигации. Особенно важно, подчеркивали представители завода, что троллейбусы комплектуются мостами немецкой фирмы ZDF, которая имеет свое производство в Бразилии и сеть сервисных центров в странах Центральной и Южной Америки. Так что проблем с обслуживанием троллейбусов у покупателей не возникнет.
Надо заметить, что белорусские товары уже известны в странах Латинской Америки. Например, в Аргентину свою продукцию поставляют «Гомсельмаш», «Белшина», «Полимир». В Бразилию экспортируются калийные и азотные удобрения, шины, стекловолокно, льняные ткани. На рынках стран региона присутствует продукция концернов «Белгоспищепром», «Беллегпром», «Белнефтехим» и предприятий МАЗ, ММЗ, НПО «Агат», МТЗ, БелАЗ, БМЗ. Неслучайно общий товарооборот Беларуси со странами Латинской Америки имеет тенденцию неуклонного роста. В 2008 году он увеличился в 2,5 раза по сравнению с 2007-м и превысил цифру в 1,8 млрд долларов.
– Отличительная особенность белорусских товаров – отличное качество и доступные цены. Это касается и той продукции, с которой мы ознакомились на нынешней презентации. Уверен, что она будет иметь спрос в нашей стране, – подчеркнул Чрезвычайный и полномочный посол Мексики в России Альфредо Перес Браво. При этом дипломат заострил внимание участников семинара на очень актуальной, по его мнению, теме – поставки запасных частей.
– Не так давно, – заметил посол, – я сопровождал министра экономики Мексики во время его визита в Беларусь. На минском тракторном заводе, выпускающем отличные трактора, мы задали руководителям предприятия прямой вопрос: если мы купим у вас тысячу тракторов, то кто будет их обслуживать?  И где мы будем покупать запасные части? Я настаиваю, что такая проблема существует, и она должна быть решена. Если вы говорите: пожалуйста, покупайте нашу технику, но при этом пункт ее обслуживания находится в Венесуэле, в пяти часах лета от Мексики, то, разумеется, это может создать дополнительные сложности.
Свою точку зрения на обозначенную тему корреспонденту «СВ» высказала представитель МТЗ Виктория Кисляк. По ее мнению, мексиканский посол не совсем верно расставил акценты. Центры по обслуживанию тракторов «Беларус» уже существуют в ряде государств региона, в частности на Кубе, в Никарагуа, Венесуэле. Правда, и объем поставок в эти страны несоизмеримо выше, чем в Мексику, и он постоянно растет. «Только в этом году мы поставили тысячу тракторов в Венесуэлу, хотя еще несколько лет назад она их вообще не покупала, – отметила Виктория Кисляк. – В то же время в Мексику пока идут, к сожалению, единичные партии – по несколько машин в год. Компания, которая их закупает, соответственно приобретает и запчасти. Пока в Мексике у нас действительно нет центра по обслуживанию тракторов, но мы планируем его создать. Все зависит от объема поставок: когда они увеличатся, тогда появится и центр…»
По окончании семинара, отвечая на вопросы корреспондента «СВ», советник-посланник Посольства  Беларуси в России Валерий Садохо  отметил, что в условиях кризиса спрос на белорусские товары на традиционных рынках сократился, что не может не влиять на экономику страны.
– Конечно, под давлением кризиса экономические показатели могут несколько ухудшиться, но правительство и глава государства предпринимают все меры, чтобы минимизировать негативные последствия. И сегодняшний наш семинар был направлен на то, чтобы помочь нашим предприятиям более активно выдвинуться на рынки стран Латинской Америки. Представленная продукция вызвала живой интерес у приглашенных дипломатов. И это говорит о том, что у белорусской техники на этом рынке хорошие перспективы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter