Эко-, гастротуры и пленэры – эксперт перечислила тренды в агротуризме

Сегодня в Минске проходит 12-я международная конференция «Агроэкотуризм в период современных вызовов: национальный опыт». О тенденциях развития направления рассказала председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. 

Фото из архива БЕЛТА

– По развитию агротуризма мы стали лидерами в странах СНГ точно. Наш опыт интересен миру – Всемирная туристская организация планирует провести международный форум по агротуризму и воздействию на сельские территории, – отметила Клицунова. – С чего мы начинали? Организация «Отдых в деревне» работает с 2003 года. Сегодня в ее состав входят полтысячи членов. Не без нашего участия созданы 10 туркластеров, зеленые маршруты, реализовано 40 международных проектов, проведено более тысячи семинаров, тренингов и вебинаров. За это время агротуризм пережил три стадии роста. Первая веха – 2010 год, до этого времени делали упор на инфраструктуру и количество. В 2010-м было зарегистрировано 1247 усадеб. Второй этап  – создание турпродукта и партнерства –закончился в 2013-м. К тому времени количество домиков в деревне выросло до 1881. Сейчас мы находимся на третьей стадии – креативности, впечатлений и инноваций. Промежуточные результаты таковы: 2936 усадеб в 2020 году. 

Представитель «Отдыха в деревне» перечислила основные тренды в развитии агротуризма. Во-первых, это рост популярности направления. 

– В каком-то смысле нам повезло, что есть куда ехать белорусам. Второй год подряд наши граждане отправляются в деревню на отдых, и им очень нравится, – подчеркивает Клицунова. 

Есть и другие тренды. Например, ориентация на более узкие сегменты в работе: создание программ для школьников в выходные и на каникулах, одиноких путешественников, людей с инвалидностью и тех, кто испытывает трудности с передвижением, художников, которые ищут новые места для пленэров, любителей здорового образа жизни. Популярны и экотуры для небольших групп, проведение мастер-классов. Едут гости и за вкусной едой, крафтом в конкретном месте. Развивается кластерный подход. Причем в кластеры объединяются не только хозяева усадеб, но и ремесленники, производители сельхозпродукции. Идет сотрудничество с крупными туроператорами. 

– В теме исконно белорусского и здорового питания, а также экологии выстрелила усадьба «Естествознание», например. Туры в Ельню – вообще хит сезона. В результате местные жители активно проходят аттестацию и проводят экскурсии по болоту. Охотно едут люди и в места, где есть мини-зоопарки. Те, кто вложился в продвижение усадьбы в соцсетях, особенно в Instagram, не прогадали, – обращает внимание Валерия Клицунова. – Во время пандемии все мероприятия, где предполагается большое число участников, стараются проводить на свежем воздухе с учетом социальной дистанции. 

druk@sb.by

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter