Беларусь прощается с героями-летчиками, совершившими подвиг в Барановичах

Экипаж уходит в небо

Офицеры тоже плачут — когда прощаются с безвременно ушедшими товарищами. Вчера в клуб 116-й штурмовой авиабазы, где служили майор Андрей Ничипорчик и лейтенант Никита Куконенко, отдавшие свои жизни ради спасения людей, пришли сотни скорбящих — родные и близкие погибших летчиков, сослуживцы, представители Минобороны, силовых ведомств, местной власти, жители Лиды. Андрей и Никита улетели отсюда на самолете, по воздуху же их тела доставили обратно. Говорят, летчики не умирают, летчики уходят в небо…

Память о летчиках и их подвиге навсегда останется в сердцах людей.

Церемония прощания проходила с отданием воинских почестей погибшим. Их в сопровождении почетного караула пронесли через живой коридор. Андрея Ничипорчика похоронили в Лиде. Тело Никиты Куконенко воздушным транспортом отправили на родину в Полоцкий район.

Министр обороны Виктор Хренин выразил соболезнования семьям погибших летчиков от имени Главы государства, а также всех военнослужащих Вооруженных Сил. Он подчеркнул, что память о летчиках и их подвиге навсегда останется в сердцах людей:

— Вооруженные Силы Республики Беларусь прощаются с нашими героями. Случившееся необратимо, но память о летчиках и их подвиге навсегда останется в наших сердцах. Ребята ценой своей жизни не покинули практически неуправляемый самолет и отвели его от жилых домов. Тем самым удалось избежать непоправимого. Этот поступок говорит о том, что в наших Вооруженных Силах служат сильные духом и мужественные люди.

Министр обороны Виктор ХРЕНИН выразил соболезнования семьям погибших летчиков

Напомним, 19 мая во время учебно-тренировочного полета под Барановичами у самолета Як-130, который пилотировали майор Андрей Ничипорчик и лейтенант Никита Куконенко, отказала система управления. Экипаж доложил об этом руководителю полетов и в соответствии с инструкциями должен был покинуть самолет. Однако машина пришла в неуправляемое хаотичное движение и направилась в сторону жилого массива. Чтобы не допустить жертв среди гражданского населения, летчики продолжали бороться, им удалось перейти на резервную систему управления, однако это позволило на короткое время взять под контроль направление полета, но не высоту. Буквально за минуту, прошедшую от возникновения аварийной ситуации до падения, им удалось стабилизировать самолет и направить его на единственный зеленый пятачок, где не было жилых домов. Чтобы спастись самим, ни времени, ни высоты не хватило…

Офицеры скорбят по боевым товарищам и друзьям.

— К сожалению, уже перед гарантированным падением в эту точку экипажу не хватило высоты, чтобы безопасно покинуть самолет. По данным бортовых самописцев, мы видим, что экипаж воздействовал на ручку управления машиной и на педали, которые изменяют направление полета, до момента касания земли, — сказал Игорь Голуб, командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил, комментируя первые результаты расшифровки данных бортовых самописцев. — Экипаж проявил самые лучшие качества белорусских военных. Он до конца выполнял свой воинский долг, ценой своей жизни спас жизни мирных граждан. Это настоящие патриоты нашей страны. 

Решение направить самолет в сторону от жилья летчики приняли не сговариваясь. Такое мнение высказал начальник авиации Александр Карев, заместитель командующего ВВС и войсками ПВО:

— В этом самолете если катапультируется один, то выходит весь экипаж. Нельзя сделать так, чтобы один летчик выскочил, а второй остался. Это решение было совместным. Они сделали все, что могли. В том, что это героический поступок, нет никаких сомнений. Летчики выполнили свой долг до конца.

Сотни людей пришли проститься с летчиками-героями.

nevmer@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter