Экипаж команды "МАЗ-СПОРТавто" впервые вошел в пятерку лучших на этапе "Дакара-2014"

Впервые с момента старта ралли-рейда "Дакар-2014" один из белорусских экипажей команды "МАЗ-СПОРТавто" (класс грузовиков) сумел финишировать на одном из этапов в топ-5, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Впервые с момента старта ралли-рейда "Дакар-2014" один из белорусских экипажей команды "МАЗ-СПОРТавто" (класс грузовиков) сумел финишировать на одном из этапов в топ-5, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Подобного успеха добился экипаж пилота Сергея Вязовича со штурманом Павлом Гараниным и механиком Алексеем Неверовичем (529-й стартовый номер). Гонщики финишировали пятыми на 10-м этапе гонки. Его спецучасток протяженностью 631 км между чилийским городами Икике и Антофагаста был разделен на две части. В ходе первой из них участники спускались с возвышенности к Тихому океану, на второй - соревнования продолжились вдоль береговой линии, но были осложнены наличием на трассе мелкодисперсного песка фэш-фэш, который серьезно затруднял прохождение этапа. Несмотря на объективные сложности, команда Сергея Вязовича показала конкурентоспособное время - 5 ч 39 мин. 26 сек., отстав от победителя этапа, чешского экипажа во главе с Алешем Лопрайсом (Tatra), на 28 мин. 31 сек. Как и на предыдущем этапе, второй белорусский экипаж с пилотом Александром Василевским, штурманом Валерием Козловским и механиком Дмитрием Запорощенко (521-й номер) пришел к финишу 14-м (отставание от победителя - 1 ч 22 мин. 51 сек.). В общем зачете положение экипажа Сергея Вязовича не изменилось - 13-е место (+7 ч 36 мин. 7 сек.). Дружина Александра Василевского переместилась на 7 позиций вверх и сейчас занимает 30-е место (+28 ч 37 мин. 29 сек.). Тем временем за три этапа до конца соревнований борьба за итоговую победу в классе грузовиков до крайности обострилась. Экипаж голландца Жерара де Роя (Iveco) выигрывает у идущего вторым российского экипажа Андрея Каргинова из команды "КамАЗ-Мастер" лишь около восьми минут. На 10-м этапе Каргинов финишировал вторым, де Рой - третьим, но в главном зачете россиянин отыграл у соперника около пяти с половиной минут.

 Успехи российских спортсменов в десятый гоночный день получили продолжение в классе квадроциклов. Очередной этап выиграл дебютант "Дакара" Сергей Карякин (Yamaha). Лидерской позиции в общем зачете другого гонщика из той же команды, чилийца Игнасио Касале, пока ничто не угрожает. Он завершил 10-й этап вторым, проиграв россиянину около двух минут. В главном зачете мотоциклистов пытается обострить интригу испанец Хуан Барреда Борт (Honda), оказавшийся лучшим накануне. Тем самым он отыграл около 11 мин. в сводной таблице у своего соотечественника Марка Кома (КТМ). Марк Кома имеет преимущество перед преследователем почти в 44 с половиной минуты.

 Очередной соревновательный день стал последним для экипажа опытного испанца Карлоса Сайнса (SMG). Гонщики попали в серьезную аварию. К счастью, пилот и штурман практически не пострадали, но восстановить боевой автомобиль на месте было невозможно. Как следствие, экипаж сошел с дистанции. По ходу гонки Сайнс не только демонстрировал неплохой ход, но и однажды побеждал на этапе, а также поднимался на первую строку общего зачета. Там сейчас находится испано-французский экипаж Хоан Нани Рома/Мишель Перен (Mini). Лишь две с небольшим минуты ему проигрывает экипаж многоопытного коллеги по Mini Стефана Петеранселя. На десятом отрезке дистанции Петерансель был вторым вслед за катарско-испанским тандемом Нассер Салех Аль-Аттия/Лукас Круз (Mini), сократив практически до минимальных значений свое отставание от лидера в сводной таблице. Один из своих лучших результатов на нынешней гонке показал литовско-белорусский экипаж Бенедиктас Ванагас/Андрей Рудницкий (OSC) (373-й стартовый номер), который финишировал в классе внедорожников 23-м (+2 ч 2 мин. 51 сек.). В генеральной классификации спортсмены хоть и переместились сразу на 10 позиций вверх, но проигрывают лидерам более 25 с половиной часов, что позволяет занимать 37-е место.

 Сегодня в ходе 11 этапа соревнований между чилийскими городами Антофагаста и Эль-Сальвадор гонщикам всех классов предстоит преодолеть лиазон 144 км и спецучасток, протяженностью не намного меньше, чем накануне - 605 км. Значительная часть пути пройдет по пескам пустыни Атакама и дюнам Копиапо. Примечательно, что организаторы не предусмотрели на маршруте ни одной так называемой зоны нейтрализации, где гонщики могут проводить оперативные корректировки своей техники без ущерба для итогового временного результата.

БЕЛТА 


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter