В Донбассе, конкретно в Славянске, началась самая настоящая войсковая операция

Эхо Майдана в Славянске

Свои стреляют в своих. В Донбассе, конкретно в Славянске, началась самая настоящая войсковая операция...
Свои стреляют в своих. Вчера в Донбассе, конкретно в Славянске, началась самая настоящая войсковая операция. В контролируемом сторонниками федерализма городе на юго–востоке Украины военные с помощью бэтээров отбили несколько блокпостов. Пятеро местных ополченцев убиты. Горожане собираются отбиваться «как в Сталинграде».

В службе безопасности Украины сложившуюся в городе ситуацию назвали неконтролируемой. Россия начала военные учения на приграничных территориях в ответ на спецоперацию на юго–востоке Украины. Министр обороны РФ Сергей Шойгу сказал: «Отмашка на применение оружия против мирных жителей своей страны уже дана. Если сегодня эту военную машину не остановить, то это приведет к большому числу погибших и раненых. Не способствуют нормализации обстановки вокруг Украины и объявленные учения войск НАТО на территории Польши и стран Балтии. Мы вынуждены реагировать на такое развитие ситуации. С сегодняшнего дня в приграничных с Украиной районах начались учения батальонных тактических групп общевойсковых соединений Южного и Западного военных округов. Войска отрабатывают вопросы совершения маршей своим ходом и развертывания для выполнения задач по предназначению».

Эти слова господина Шойгу в комментариях не нуждаются. События приблизились к очень опасной черте.

Несмотря на то, что украинские силовики бодрятся, а МВД Украины даже отчиталось о деблокировании и уничтожении всех блокпостов ополченцев, — победных реляций у них не получается. В гражданских войнах победителей не бывает. Это аксиома, которую кровью вписали в свою историю многие европейские страны. Получается, история ничему не учит и политики вновь и вновь наступают на одни и те же грабли.

Перестрелка в Славянске вызвала эффект разорвавшейся бомбы во всем мире, несмотря на то, что неожиданной ее не назовешь. Вот уже несколько недель именно в этом, а также близлежащих небольших городках Донецкой области происходит постепенное замещение старых властных структур новыми, сформированными прямо на митингах. За это время в политическом лексиконе Украины появилось много новых слов: «народные губернаторы», «ополченцы», «силы самообороны»... Конечно, этих людей никто не выбирал по обычной процедуре, здесь все иное. Но ведь и страна сейчас совсем другая! И в самой Украине очень и очень многое не укладывается в обычные рамки прежнего политического процесса. Поэтому весьма натянутыми, если не сказать, сомнительными выглядят обвинения официальных властей в нелигитимности новых структур и новых лиц Донбасса. В рамках старых правил — да, нелегитимны. Но эти старые правила поломал сам Майдан и его лидеры, которые стали во главе другой страны.

Это вовсе не означает, что теперь должен возобладать принцип: ломай и круши все! Как мне кажется, совсем наоборот, осознание того, что после Майдана в родовых муках рождается новая страна, обязывает всех стоящих у «колыбели» принимать жизнь, а не сеять смерть. Новорожденным структурам и новым лидерам надо дать статус, имя, место в этой жизни.

ТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР

Вчера вечером состоялся срочный телефонный разговор Александра Лукашенко и исполняющего обязанности Президента Украины Александра Турчинова в связи с ситуацией в Украине.

Александр Турчинов подробно проинформировал Президента о происходящих событиях. По словам Александра Турчинова, особое волнение вызывает город Славянск, в котором в настоящее время сосредоточена основная база вооруженных террористов. Поэтому там проводится антитеррористическая операция, в ходе которой, как отметил Александр Турчинов, были убиты 5 террористов, которые открыли огонь по военнослужащим Вооруженных Сил Украины.

(По сообщению пресс-службы  Президента.)

В народе не зря говорят: жизнь все расставит по своим местам. И если те, кто сегодня объявил себя новой властью в Донбассе, не справятся, народ сам сметет их. Ведь даже собственный пример нынешнего руководства Украины, бывших майдановцев, показывает: как только политики получают власть, они мгновенно перемещаются с разрушительных на охранительные позиции. То есть они будут защищать и охранять порядки своей земли, своей страны. Это аксиома политики: никто не завоевывает власть, чтобы затем ее отдать чужому дяде.

И, думаю, в процессе этого все нынешние разделяющие лозунги отпали бы, как старая шелуха. Трудно представить, будто обычным жителям маленьких городков типа Славянска или Артемовска так уж хорошо известны тонкости федерализации или сепаратизма. А вот что такое остаться без работы, когда меняется собственник единственного в городе градообразующего предприятия, им очень хорошо известно. И то, что олигархи меняли между собой эти активы как перчатки и по доброй воле, и рейдерскими захватами, тоже очень хорошо известно. И то, что юго–восток восстал, боясь во время очередного передела власти и собственности в Украине остаться без средств, без инвестиций, без господдержки, тоже знают все.

Знают, но почему–то предпочитают воевать, а не исправлять ситуацию. Почему? Мне кажется, ответ уже лежит на поверхности. В стране происходят сразу две политические кампании. Два спринтерских забега за властью. Одна официальная — выборы президента, объявленная на 25 мая. И нет сомнения, что в случае состоявшихся выборов там победит кандидат запада или центра, что сегодня уже одно и то же. У восточных политиков шанса там нет. И вторая, неофициальная, или, как ее называют в Киеве, нелегитимная, кампания — референдум на юго–востоке о будущем региона, назначенный на 11 мая. Там будут повышать свой политический статус уже политики другой, восточной, части страны. И пока бегуны на эту очень короткую дистанцию не возьмут свой приз, думать о распадающейся стране некому...

Хуже всего, если в критической ситуации за нее будут думать другие. Можно как угодно относиться к словам российского Президента — Путин назвал спецоперацию преступлением Киева против своего народа и карательной операцией, — но факт остается фактом. В стране действительно идет война. И к ней уже подтягиваются те, для кого она мать родна. Наемники, участвующие в военных конфликтах, представляют собой в современном мире огромный бизнес с многомиллиардными оборотами. Кстати, прошло сообщение, что в Донбасс перемещает свою ставку «Правый сектор», формируя там свой первый ударный батальон численностью 800 человек. Можно представить, что на «горяченькое» подтянется все отребье военного мира, в камуфляже и без опознавательных знаков. А это уже страшно всем.

Советская Белоруссия №78 (24461). Пятница, 25 апреля 2014 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter