Эх, прокачусь! Если здоровья хватит

Ехала недавно в сторону Браслава

Рейсовый автобус маленький, дорога занимает не меньше шести часов, билеты, мягко скажем, недешевые. Народу набилась толпа. «Где двадцать шестое место? А тридцатое? А сорок первое?» — спрашивали друг у друга пассажиры, поскольку сидений в автобусе было всего… 25.

Но наконец пришел кондуктор и всех просветил. Оказывается, те, кто не может найти своего места, купили «стоячие» билеты. Прошу заметить, за ту же цену, что и «сидячие». И ехать, повторюсь, не двадцать минут и даже не полтора часа.

Покупавших билеты в кассе об этом предупреждали кассиры. Хочешь — езжай стоя, нет — оставайся в Минске. А вот для приобретавших билеты в инфокиосках такое положение вещей стало полной неожиданностью.

Была среди тех, кому выпало ехать стоя, и пара иностранцев. Когда им на пальцах и ломаном английском объяснили, что к чему, те лишь с недоумением покачали головами и вышли из автобуса. Естественно, они не были готовы провести в трясущемся и переполненном автобусе шесть часов кряду. У них не принято настолько рисковать собственным здоровьем и безопасностью.

У нас, получается, принято. Молодой человек из Бреста, который так же, как и иностранцы, направлялся на Браславские озера и так же купил «стоячий» билет, решил все же ехать. «Я и так всю ночь в поезде, до Браслава же из Бреста напрямую не добраться, а меня друзья ждут, — объяснил он. — И вообще, не факт, что со следующим автобусом история не повторится».

И он прав, история повторится. Потому что езжу я этим маршрутом не впервые, и все время наблюдаю одну и ту же картину. С той лишь разницей, что в зимнее время тех, кто вынужден ехать стоя, немного меньше, чем летом, в разгар туристического сезона.

И это в Беларуси, которая ориентируется на развитие агро- и экотуризма. И именно на том направлении, куда туристы, в том числе и иностранные, чаще всего и направляются.

Напомню, что ситуация эта повторяется изо дня в день и из года в год. Неужели в «Минсктрансе» о ней не знают? Но почему тогда ничего не предпринимают? Тем более что и дел-то — просто пустить в Браслав большой автобус вместо маленького. Ведь направление это регулярно пользуется повышенным спросом. Или чиновники, ответственные за транспортную проблему, считают, что путешествовать турист должен исключительно на личном автомобиле? А может, не понимают, что из таких, казалось бы, мелочей, как неприятная история в дороге, и складывается имидж страны в целом?

Возникает еще один вопрос: а правомерно ли брать за «стоячие» и «сидячие» места одну и ту же цену? Получается, я покупаю одну услугу: в комфортных и безопасных условиях из пункта А добраться в пункт Б, а мне подсовывают совсем другое, считайте, «гнилой товар». Хотя есть здесь кое-что поважнее нарушения прав потребителей. Ведь перевозка в рейсовых автобусах стоящих между рядами пассажиров — грубое нарушение как правил дорожного движения, так и правил перевозки пассажиров. Поправьте меня, если это не так.

Конечно, случись, не дай бог, крупное ДТП, после его расследования чиновники тут же вспомнят и о выполнении ПДД, и автобусы найдут с необходимым числом мест. Так, может, не стоит все же дожидаться форс-мажора, а лучше предупредить его возникновение? Тем более что сделать это совсем несложно.

Юлия БОЛЬШАКОВА, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter