Эх, прокачусь!

На строительство третьей кольцевой дороги вокруг Минска потребуется не более двух лет

На строительство третьей кольцевой дороги вокруг Минска потребуется не более двух лет

Вторая ее часть уже сдана в эксплуатацию. Вчера состоялось торжественное открытие четырехполосной автодороги протяженностью 4,6 километра трассы Р58 Минск—Калачи—Мядель. Первый пусковой участок был введен в строй три года назад.
Напомним, в 2002 году при открытии Минской кольцевой автодороги Президент Беларуси дал поручение дорожникам сделать все выходы из столицы такими же комфортными, как сама МКАД. И когда построят последний пусковой комплекс, задание будет выполнено.
— Участок третьего кольца мы сможем построить достаточно быстро, если сосредоточим свои силы и на выполнение этих работ будут иметься необходимые средства, — пояснил заместитель министра транспорта и коммуникаций — директор департамента “Белавтодор” Анатолий Лытин. — Полукольцо, которое бы соединило дорогу М1/Е3 в направлении на Москву с дорогой в направлении на Гродно, Польшу, Калининград, Прибалтику, с учетом наших мощностей можно построить не более чем за два года.
А новая автотрасса пришлась как нельзя кстати. По словам заместителя председателя Миноблисполкома Анатолия Мирчука, этот участок автомобильной дороги Р58 в последние годы испытывает большую нагрузку в связи с тем, что многие минчане на выходные ездят отдыхать за город именно по этой трассе. Так, только в санаториях Минской области ежегодно отдыхает более 120 тысяч граждан, еще около 50 тысяч выезжают неорганизованно. Поэтому здесь часто случались дорожно-транспортные происшествия, а население жаловалось на пробки.
Строительство участка дороги Р58 было начато в январе 2008 года. Стоимость объекта в действующих ценах — 41,1 миллиарда рублей. На дороге сделана транспортная развязка, построено два путепровода, пять автобусных остановок и пять автопавильонов, пешеходный тоннель. В целях обеспечения безопасности дорожного движения исключены левые повороты и устроено барьерное ограждение на разделительной полосе, проведено наружное освещение, вдоль жилой застройки установлен шумозащитный экран.
Эта дорога ценна еще и тем, что позволила обойти деревню Дубовляны, через которую раньше шел интенсивный грузопоток. Благодаря грамотному проектному решению и использованию современных материалов улицы этой деревни освободили от движения транзитного транспорта и тем самым уменьшили уровень шума, количество вредных выбросов, что улучшит экологическую обстановку в районе населенного пункта.
Как рассказал журналистам Анатолий Лытин, помимо обустройства транспортных выходов из Минска одной из основных задач дорожно-строительных организаций является строительство скоростных дорог, соединяющих Минск с областными центрами и областные центры между собой. Сейчас идут переговоры о привлечении средств Всемирного банка на эти цели. Ведутся переговоры и с одной из французских компаний о привлечении ее капиталов в реконструкцию белорусских дорог.
В республике уже имеется опыт привлечения иностранных инвестиций в дорожное строительство. Так, с помощью займа Европейского банка реконструкции и развития была построена трасса М1/Е30, и “Белавтодор” уже вернул взятые взаймы деньги за счет введения платы за проезд по трассе.
Следующий этап — реконструкция дорог Минск—Гомель и Минск—Могилев с участием Всемирного банка. Первый участок (Пуховичи — Бобруйск) при наличии регулярного финансирования планируется закончить до 2015 года, а возможно, и раньше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter