Источник: Знамя юности
Знамя юности

Екатерина Рокотова: у актеров каждый день – это эксперимент

Екатерина с детства любила эксперименты и всегда пробовала что-то новое. Она и сейчас с легкостью осваивает новые знания, например, берет уроки кулинарии у шеф-повара и ведет авторскую рубрику в соцсетях, при этом успевает заниматься спортом и работать над новой театральной постановкой. Об образовании, полученном в Америке, о журналистском опыте и идеальном свидании «Знаменке» рассказала актриса театра и кино Екатерина Рокотова.


– Екатерина, как так вышло, что из журналиста вы переквалифицировались в актрису, ведь профессия актрисы не была вашей детской мечтой?

– Мне так часто задают этот вопрос, что, видимо, в сети есть где-то непроверенная информация. Расскажу из первых уст. Менять квалификацию мне не пришлось, дело в том, что журналистика была и остается моей мечтой. После школы я поступила на PR и стала готовиться к журфаку МГУ. Начала заниматься с педагогами, и мой учитель по технике речи предложила попробовать поступить на актерский факуль­тет, увидела во мне потенциал. Чем больше я думала над ее словами, тем сильнее хотела этого сама. Помню, как дрожали коленки на вступительных ис­пытаниях, переживала, но вида не показывала. Близким казалось, что я была уверена в себе и своем вы­боре, наверное, мне это и помог­ло.

Не так давно я ходила на курсы телеведущих, а в начале этого года в какой-то степени осуществила свою мечту о журналистике. Запустила в феврале в своем Instagram рубрику «Девушка в большом городе», где брала видеоинтервью у специа­листов в разных сферах: моими героями были пси­холог, флорист, мастер татуажа и другие люди. Так что я прошла весь путь: искала героев, договаривалась о съемке, изучала информацию, готовила вопросы, даже монтировала сама.

– Зачем за актерским образованием уехали в Лос-Анджелес? Какие важные для себя навыки и знания привезли оттуда?

– Актер должен развиваться всегда, и после того, как я получила клас­си­ческое театральное об­ра­зование в институте имен­и Бориса Щукина, захотела познакомиться и с другими техниками, такими как Чабба­к, Ли Страсберга, Майснера. Мною двигало исключительно любопытство. И я бы сказала, что эти техники больше похожи на тренинги, которые позволяют узнать что-то новое, но все они строятся на сис­теме Станиславского, просто каждый из авторов их чувствует и дорабатывает по-своему.

– Как часто вы сами смотрите кино или ходите в театр? Что посоветуете из новинок нашим читателям?

– В театр стараюсь ходить несколько раз в месяц, в кино практически каждую неделю. Конечно, посмотреть кино дома намного проще и удобнее. Но темный кинозал и атмосфера в нем – отдельный вид удовольствия. Из последнего – это фильм «Пальма». Для меня тема животных, особенно собак и особенно тех, которые оказываются на улицах или в приютах, – очень острая. Я сама взяла своего питомца из приюта и помогаю нескольким другим. Хоть не в моих правилах что-то рекомендовать, творчество очень субъективно, однако «Пальму» все же советую…

– Бывало ли у вас такое, что предложенный персонаж не нравился и при­ходилось предпринимать усилия, чтобы приступать к работе над ролью?

– Бывало, но я оставляю за собой право отказаться от того, что мне не инте­ресно. Роли на сопротив­ление, наоборот, люблю. Играть себя в предлагаемых обстоятельствах намного скучнее, а любого отрицательного героя всегда можно оправдать. У каждого поступка, даже плохого, есть причины, а найти их и выяснить – это для лю­бого артиста большое удовольствие.


– Раскройте секрет, в чем состоит работа над ролью?

– Секретов здесь нет! Само­е важное для меня – понять персонажа, мотивы его поступков, его основные ценности и задачи, посмот­реть глазами другого человека на мир, оживить его и сделать реальным. А дальше в ход идет то, чему нас четыре года учат в институте и всю жизнь на съемочной площадке.

– В каком проекте вы заняты сейчас?

– 23 апреля на сцене МХАТ имени Горького состоялась премьера спектакля «На Стриме» по пьесе Александра Звягинцева, режиссера Дмитрия Бикбаева. Это проект о проблемах в отношениях между родителями и детьми. Моя героиня – старшая дочь в семье, она правильная девушка, живет по указаниям родителей, даже выбрала ту профессию, которую ей велели они, стала учителем. И мне это очень знакомо. В свое время у меня с родителями были конфликты по поводу выбора специальности. Они хотели, чтобы я пошла по их стопам и поступила в строительный институт, где нужно считать и чертить. А я – абсолютный гуманитарий. Но мне хватило силы духа, чтобы после окончания школы уеха­ть из дома и поступить на выбранную мною специальность. Моя же героиня отважилась жить так, как хочет она, только в возрасте за 30, пережив страшную потерю. И мне очень жаль, что она потеряла 15 лет жизни, делая то, что не любит, идя наперекор своим желаниям и мечтам.

– Артисты – люди суеверные. В какие приметы верите или, наоборот, не верите вы?

– Я, например, не рас­сказываю о проектах, пока они не реализуются. Наша профессия очень непредсказуемая, нередко фильмы и спектакли замораживаются, или даже после подписания договора вдруг на эту роль ставят другую актрису. Так что можно сказа­ть, я суеверна. Даже если рассказываю что-то родителям, у которых нет никакой зависти к моему творческому пути, очень часто потом что-то сры­вается. Мне когда-то ска­зали: «Титры пишутся на небеса­х».

– На своих фото вы всегда в разных образах. Любите экспериментировать с внешностью?

– У актеров каждый день – это эксперимент. Поэтому в обычной жизни выгляжу очень просто: спортивная одежда, удобная обувь без каблука, никакого макияжа. Даже укладку не делаю, чтобы дать волосам отдохнуть. Такой подход у меня с тех пор, когда после посещения одного модного московского стилиста я лишилась практически всей своей длины. Его обожали все блондинки Москвы, и он специально раз в два месяца прилетал в Москву, где его график работы был расписан на несколько месяцев вперед. Я пошла к нему по рекомендации подруг и сначала была очень довольна результатом, но после третьего окрашивания у меня обломались все волосы. Как я тогда рыдала, три года пришлось отращивать волосы, с тех пор больше так не экспериментирую.

– Накануне 14 февраля в своем Instagram вы говорили о свиданиях и об одиночестве. Какое из ваших свиданий было самым запоминающимся и что должен сделать мужчина на первом, чтобы вы согласились встретиться с ним еще раз?

– Я не понимаю, почему говорить об одиночестве – это что-то ненормальное. Бывают у каждого разные периоды, я иногда люблю побыть одна и провести врем­я с собой, услышать себя. Для меня личное пространство очень важно, я могу восстановиться тольк­о тогда, когда меня никт­о не трогает. Первые свидания очень люблю, даже если мне не очень нравится молодой человек, я все равно могу выпить с ним чашку кофе. Но это не про потенциальные отношения, а мое актерское любопытство. Я люблю наблюдать за людьми, манерой поведения, желанием произвести впечатление – это очень забавно, на самом деле. Разобраться в человеке, понять, кто он и для чего... Но это профессиональная деформация уже, наверное. А идеальное свидание – это когда тебе не хочется смотреть в телефон и интересно с человеком. Для меня в мужчине важны харизма, энергия и интеллект. А если еще и чувство юмора присутствует, то это очень подкупает.

На проекте #ДевушкаВБольшомГороде

– Что для вас ценно в отношениях между мужчиной и женщиной?

– Уважение.

– Екатерина, помните свой самый лучший день?

– Каждый день лучший!

ЕКАТЕРИНА РОКОТОВА

Родилась: 29 августа 1988 года в Саратове

Образование: в 2011 году окончила театральный институт имени Бориса Щукина (мастерская Поглазова и Маркина)

Семья: не замужем

Карьера: российская актриса театра и кино. Снимается в кино с 2011 года. Известна по работам в сериалах «Универ», «Пятницкий», «Игра», «Шеф-2», «Мата Хари», «Последняя статья журналиста», «Налет»
Марина ДОРОШЕВА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото А. Касьянова, Ольги Байчер
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter