Егор Корешков: я никогда не привыкал к людям, которые были рядом

«Будущее нельзя планировать: оно распоряжается нами совершенно спонтанно. Разве я мог когда-то предположить, что пойду в актеры, что ко мне придет признание, — все случилось неожиданно», — говорит актер.


—Егор, недавно в прокат вышел новый фильм с вашим участием — комедия «Жизнь впереди». Скажите, в процессе съемок было так же весело, как получилось на экране?

— Мне кажется, да. Началось все с того, что было весело при прочтении сценария. Там юмор и для масс понятный, и в то же время острый, точный и тонкий, завуалированные шутки. Я в голос смеялся, когда читал. Играю гинеколога, и, чтобы не попасть впросак, я сходил к настоящему врачу, поговорил с ним о некоторых профессиональных вещах, которые могут быть неточно исполнены в кадре. Хотелось иметь представление, что за люди идут в эту неоднозначную профессию. Про моего героя Сергея все ясно сразу: его мать завотделением, поэтому он не стал особо искать себя по жизни, а пошел по ее стопам. Он довольно слабый человек, немного заикается — это я ему придумал. Решил, что такая деталь раскроет героя, его историю, добавит глубину характеру. Я люблю наделять героя такими характерными особенностями. Причем лучше отдаляться от себя, выдумывать то, что самому мне несвойственно. Хотя какие-то собственные черточки иногда беру. 

— А этого героя какими своими чертами наделили?

— Пожалуй, терпением. Это то, что нас с ним параллелит. То, как он мудро смотрит на мир. Сам я очень терпелив, хотя, если постараться вывести меня из себя, я, конечно, заведусь. Внутри все может кипеть, бушевать ураган, но внешне я буду, что называется, «покер фейс». Наверное, с возрастом    я научился перерабатывать агрессию и злобу в положительную энергию, перезаряжать ее, так скажем.

— Сюжет фильма закручен вокруг встречи одноклассников спустя 15 лет после выпуска. А чем вам вспоминаются школьные годы?

— Я учился в пяти школах. У меня был и лицей, и гимназия, общеобразовательная, углубленная с математикой — самые разные школы. Так сложились обстоятельства: мы с семьей переезжали, меняли города. 

Как-то встретился с одноклассницей на улице. Она сказала, что недавно они собирались классом, а мне даже не стали звонить: решили, что я не приеду. Я сказал, что они неправы, мне было бы приятно встретиться. Есть в этом какая-то ностальгия. Хотя могу констатировать: сменив пять школ, я никогда не привыкал к людям, что были рядом. Такая же история со съемками — обычно говорят: за время работы мы стали одной семьей. Конечно, это семья, с которой ты потом легко расстаешься на долгое время и, может быть, вообще не будешь пересекаться впредь. 

— В фильме ваш герой спустя много лет встречает свою школьную любовь. В вашей жизни что-то подобное было

— Да, и не раз. На новом месте у меня появлялась новая школьная любовь. Где-то это было взаимное чувство, случалось и так, что взаимности не возникало. Но такой истории, как у моего героя, у меня нет. И чтобы спустя годы я вспомнил ее… Для меня это все давно осталось в прошлом. Иногда вижу фото девушки в какой-нибудь соцсети. Думаю: и чего я в этой нашел тогда?

— Актерская профессия — это мечта детства?

— Ну, не совсем. В музыкальной школе у меня был педагог, военный человек. Он мне предложил вариант — 10-й и 11-й классы отучиться в военном колледже, потом еще год поиграть в военном оркестре. И я был бы свободен, мне еще звание бы дали — младшего лейтенанта, наверное. У всех же мальчиков очень актуален вопрос с призывом в армию. Но военным музыкантом я быть не хотел. Решил, что это не особо денежная профессия, неперспективная. Тогда же был бум экономических вузов. Правда, сидеть в офисе в костюмчике и быть экономистом мне тоже не особо хотелось. Но я понимал, что там можно заработать и там есть карьерная лестница, рост до топ-менеджеров, директоров и глав фирм. Решил поступать на экономический факультет. Я был хорошо подготовлен по математике, но завалил английский… Расстроился, потому что мне светила армия. И чтобы не загреметь, выбрал самый легкий путь. Мама на тот момент работала в педагогическом колледже и позвала меня к себе: мол, у нас не просто педагоги по обычным предметам, а педагоги творческие. По большому счету, отучившись там, я должен был вести кружки, продленку в школе. Это нельзя было назвать перспективным будущим, но мне было интересно пройти творческий вступительный экзамен, где надо что-то рассказать про себя. Я принес свои стихи, читал Егора Летова. Ну, и в итоге поступил. Я думал, что, возможно, снова буду готовиться в экономический вуз. Но, отучившись три года в колледже, уже другого пути, кроме актерства, для себя не видел.


— То есть поступление в театральный вуз можно назвать главной победой вашей юности?

— К этой победе был очень долгий путь. После колледжа я поступил сначала в «Кулек» — Университет культуры — на актерский факультет. Потому что в другие творческие вузы я опоздал. Год отучился, понял, что это совсем не то, что я хочу, никакого будущего здесь нет, и начал готовиться в ГИТИС. Мне очень нравилось это здание, нравился уютный дворик около него.

И тут мне однокурсник сказал, что Олег Кудряшов делает добор на второй курс, на режиссерский факультет ГИТИСа. А я даже не знал, что за Кудряшов, зачем к нему идти, что за добор — ничего про это не понимал. 

Взяли меня вольным слушателем, потому что уже не было места, сказали: «Хочешь, ходи просто так, без документов, мы тебя будем учить». Я согласился. Перестал посещать занятия в Университете культуры, перестал сдавать там экзамены, меня отчислили за прогулы. И было опасение, что меня найдут люди из военкомата.

Но как-то повезло, что ли. Год проучился, на следующий для меня выбили место и уже официально зачислили на третий курс. То есть формально я оту­чился в ГИТИСе два года. Вот не знаю, такой долгий путь — это победа?

— К своему успеху в кино вы так же долго шли?

— Нет, нет. Я играл в театре, снимался в эпизодах. Первая моя хорошая роль — это Стас в сериале «Восьмидесятые», я ею действительно горжусь.

Так вышло, что после «Восьмидесятых» меня утвердили в некий «полумюзикл» — спектакль-ужастик, который имел какую-то бешеную популярность в Англии и в Америке. Решили и у нас его поставить. Стабильная работа — надо было играть каждый день в течение полугода, предлагали крутые деньги. Но я отказался. Мне казалось, что это все какое-то фуфло. Вот такой был период в жизни: я ушел из спектаклей, в которых участвовал, доснялся в третьем сезоне «Восьмидесятых» и думал чуть ли не из профессии уходить, так мне это все стало неинтересно. На последние деньги  на месяц я уехал в Германию — типа найти себя, и почему-то за этот период многое в моей голове поменялось. Я понял, что нужно работать везде, просто делать это честно. Как-то переформатировался, нашел нужную, правильную энергию, вернулся с ней, и все в моей жизни пошло вверх. Появилось несколько предложений в театре, на которые я согласился, начали звать на пробы. И я уже не отказывался. Михаил Угаров утвердил меня в фильм «Братья Ч», на роль Антона Чехова. Следом меня взяли в комедию «Горько!». В общем, пошло-поехало. 

— Бремя славы прочувствовали, жизнь сильно изменилась за последние годы? 

— Слава, известность дают ощущение большей уверенности в себе. Это приятно. С другой стороны, да кто я такой? Простой человек, выполняющий свою работу. Наверное, есть люди, заслуживающие большего внимания. Люди других профессий, более тяжелых, даже героических, и правильнее было бы про них рассказывать. 

Знаете, подчас бывает не очень приятно, когда ты идешь по улице, в кафе сидишь, а на тебя все время кидают глаз, постоянно подходят и спрашивают: «А вы актер, да?» Я чаще всего отвечаю, что нет, дабы завершить разговор на корню. Мне говорят: «А ты похож на одного». Я улыбаюсь: «Возможно, мне уже говорили». Еще спрашивают: «А что за актер, где играл?» — «Там-то и там-то». — «О, интересно, посмотрю». 

— То есть и в жизни играете?

— Приходится, потому что слишком много внимания. Я езжу в метро, автомобили не люблю. Мне не нравятся дороги, пробки. 

— Вы сейчас один из самых востребованных актеров. Скажите, приоритет отдаете работе? На личную жизнь время остается?

— Некоторое время назад я считал, что очень много времени уходит на то, чтобы поддерживать отношения. Но сейчас уже так не считаю. Сейчас приоритеты поменялись. Хотя, мне кажется, я не такая популярная личность, чтобы это нужно было отмечать. Вот недавно все СМИ сообщили, что мы с Юлей (девушка Егора, актриса Юлия Хлынина. — Прим. «ТН») вместе, что у нас роман. Опубликовали наши фотографии с какого-то мероприятия. А под этими фотографиями куча людей пишет: «Кто эти люди? Да нам все равно, что у них роман». 
Егор Корешков и Юлия Хлынина перестали скрывать отношения в августе 2017 года
Пресс-служба фестиваля «Короче»

Когда возникает чувство, что бы ты себе ни думал раньше, все становится неважным. Я не знаю, как это описать точно… Правила, формулы, образы — это теория, и она не работает в жизни. Когда ты влюбляешься, ты любишь человека не за какие-то определенные качества. В другом тебя может что-то раздражать, а встретив свою судьбу, начинаешь понимать, что тебе те же черты даже нравятся. Любовь — удивительная вещь. Когда находишь ее, на других девушек внимания уже вообще не обращаешь, абсолютно. 

— Создание семьи в плоскости ваших приоритетов находится?

— Да, сегодня я готов к подобному шагу.

— Насколько вы домовиты?

— Я могу практически все: и розетку поменять, и гвоздь забить, починить что угодно. Мебель собрать, посуду помыть, приготовить поесть. Мне всегда казалось, что мужчине нужно это уметь делать. У меня дома есть мои инструменты. Хоть я и живу не в своей, а в съемной квартире, тем не менее чемоданчик с инструментами присутствует.

— Каким вы бы хотели видеть свое будущее?

— Будущее нельзя планировать, оно распоряжается нами совершенно спонтанно, это судьба. Разве я мог ког­да-то предположить, что пойду в актеры, что ко мне как к актеру придет признание, — это все случилось неожиданно. Может быть, я поменяю профессию, может, стану режиссером, продюсером. Мне бы этого хотелось. А может быть, в какой-то момент я во всем разочаруюсь и уеду жить в деревню, как Петр Мамонов, или буду работать библиотекарем. И такое может случиться, предпосылки есть.

Егор Корешков

Родился: 31 марта 1986 года в Москве

Образование: окончил режиссерский факультет ГИТИСа

Карьера: снялся более чем в 30 фильмах и сериалах, среди которых: «Восьмидесятые», «Горько!», «Оттепель», «Братья Ч», «Оптимисты», «Без границ», «Метаморфозис» и др.

Лика БРАГИНА

Фото Любы ШЕМЕТОВОЙ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter