Его графику можно осязать

Персональная выставка Григория Ситницы открылась в Национальном художественном музее...

Вернисаж — событие, в принципе, всегда многолюдное, но такого количества известных персон белорусской культуры на ограниченном пространстве двух небольших выставочных залов лично мне видеть давно не приходилось. Если бы Григорий Ситница, чья персональная выставка открылась в Национальном художественном музее, предпочитал писать цветочные натюрморты, мог бы за раз сделать наброски не к одной сотне новых работ — столько цветов ему подарили. Но у него другая привязанность — к камню и дереву, к историям, запечатленным в старинном кирпиче и ветхих крышах деревенских домов. Причем это не образно — буквально. Его графика фотографически точна, но, в отличие от фотографии, не создает дистанции между зрителем и изображением, у Ситницы все осязаемо: и снег, выпавший только что (никаких сомнений!), и свеженарубленные дрова, еще не успевшие потерять живой запах... А еще в этих работах столько солнца, что их хочется потрогать, ощутить под ладонью нагретые стены древних замков, теплый мох на старых колодцах, — и гости выставки подходят, трогают, гладят! Чтобы добиться такого эффекта, пожалуй, мало иметь верный глаз, тут любить надо...


— Ситница — тот самый человек, который научил меня петь так, как поют на Полесье! — с восторгом рассказывает о своем друге Олег Хоменко, лидер группы «Палац». А поэт Леонид Дранько–Мойсюк тем временем пускается в лирические воспоминания, как точно Григорий Ситница почувствовал его стихи, оформив лучшую книгу нашего известного поэта... Полагаю, каждому, кто посетит эту выставку, будет за что поблагодарить художника — как минимум с нежностью вспомните о родителях, об отчем доме...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter