Его Беларусь

Всегда сочувствовала печальной участи фотоальманахов: покупают их обычно "для подарка", а потом, раскрыв разок для приличия, определяют на верхнюю полку шкафа.
Всегда сочувствовала печальной участи фотоальманахов: покупают их обычно "для подарка", а потом, раскрыв разок для приличия, определяют на верхнюю полку шкафа. Там, как правило, и коротают они свою неудавшуюся книжную жизнь от одной генеральной уборки до другой.

Честно говоря, взяв в руки новый фотоальбом издательства "Беларусь", я мысленно предрекла ему ту же участь. Лениво пролистав первые страницы, удивленно двинулась к столу: явно требовалось сосредоточиться. Начав сначала, я уже понимала: "быстренько-быстренько" - не получится. Каждая фотография предполагала всматривание. Неспешное. Вдумчивое. Просветленное. Текст под фото, поначалу казавшийся вспомогательным, к концу книги обрел самостоятельную интонацию. Очень искреннюю. И очень личную. И стало понятно, что альбом мог появиться на свет только с этим названием - "Моя Беларусь".

Автор - фотохудожник и (по совместительству?) главный редактор газеты "Туризм и отдых" Сергей Плыткевич имеет право на такое определение. Он, объездивший со своим фотоаппаратом полмира и наснимавший кучу экзотики, всем "крокодилам, пальмам и баобабам" предпочитает, например, редкий снимок птенцов болотного луня. ("Как ни старался, а родителей сфотографировать так и не удалось", - признается он в подписи к фото. И столько в этой ремарке подлинного чувства, что у читателя теплеет на сердце...)

Его Беларусь - это "терра инкогнита" для большинства горожан, знакомых с природой по воскресным выездам на шашлыки.

Его Беларусь - это когда след в след сапог фотографа и лапа подрастающего медвежонка. Это черные аисты, крыльями почти задевающие велосипедиста. Это глухари, токующие на выжженной земле. Это несущая материнскую вахту у гнезда серая цапля. Это гуси (а не туристы!), семенящие к воротам некогда славного Ружанского замка...

Мелькают страницы, сменяются образы страны, которую я, оказывается, до сих пор не очень умела увидеть. И вот они, последние кадры. Почему-то - дороги. Проселочные и заасфальтированные. Как знак надежды: тот, кто движется, имеет будущее.

...А альбом на моей книжной полке так пока и не прописался - "путешествует" по друзьям. Я смутно беспокоюсь, чтобы не "зачитали", но одновременно тихо радуюсь: похоже, его, твоя, моя Беларусь из "этой страны" понемногу превращается в нашу общую - достойную гордости и восхищения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter