Как снимают программу "Добрай ранiцы, Беларусь!"

Эфирные создания

Зловредный будильник издает громкую трель, на дисплее 4 часа утра. Кто–то в это время только–только ложится спать, а некоторые, наоборот, встают, чтобы собраться и отправиться в телестудию: программа «Добрай ранiцы, Беларусь!» вот уже почти 20 лет идет исключительно в прямом эфире.


На часах 5.30, ранние телевизионные пташки слетаются в здание Белтелерадиокомпании на улице Макаенка. Ведущий Денис Дудинский бодр и весел:

— Вставать в 4 утра лично мне гораздо проще, чем в 7 или в 8 — вот это как раз мука. Хотя потом, часов в 11, начинает «рубить». Но подъем переношу вообще без проблем. И потом, мне приятно, что в девять утра заканчивается рабочий день. И если ты сам хозяин своей жизни, то можешь составить график так, чтобы следующее дело у тебя начиналось в 2, 3, 4 часа дня. Либо вообще в этот день позволяешь себе отдыхать. Поэтому в полдесятого я уже дома; никаких телевизоров, никаких телефонов, зашториваю окна и в 10 ложусь спать.

— Первый час эфира — самый сложный, — замечает ведущая Светлана Боровская. — В это время мы с Денисом работаем вдвоем. А потом начинаются новости, постепенно появляются гости, за разговорами время летит незаметно.

Темы утренних бесед не ограничены практически ничем, кроме редакторской фантазии: от кулинарии до балета, от румынского джаза до новых упражнений по фитнесу, которые тут же, в студии, показывает мускулистый тренер Дима Савин. А вот интересно, как ведущие выходят из нештатных ситуаций? Ведь это все–таки прямой эфир, мало ли что может произойти прямо на глазах у зрителей.

— Казусы бывают, — признается Денис. — Но... никогда никаких казусов не бывает. Что бы ни случилось — кружка упала, разлился чай, не тот сюжет пошел, — все можно обыграть, объяснить, а иногда даже обратить в свою пользу. Как на сцене, когда минусовка вырубилась, а ты продолжаешь петь. И все понимают: ого, да он вживую поет, не под фанеру, молодец какой.

Светлана Боровская гордится уровнем работы команды «Добрай ранiцы, Беларусь!»:

— Нашей программе в будущем году будет двадцать лет, и мы чуть ли не единственные в мире, кто работает в прямом эфире. Все страны утренние передачи пускают в записи. И многие, как ни странно, до сих пор думают, что и мы записываемся. А ведь это так очевидно: иногда ты можешь запнуться или закашляться, например.

Внимательный зритель подметит массу деталей, показывающих — программа идет не в записи. Допустим, во время викторины в студии раздаются звуки государственного гимна и ведущие порываются встать. «Кто додумался включить гимн в студии? — во время рекламной паузы возмущается Светлана. — Я автоматически встаю, а по сценарию не должна этого делать!»

В перерыве ведущие выходят в гримерку — выпить кофе и передохнуть. «Света, тут крысы!» — кричат Денис Дудинский и оператор Виктор и протягивают ведущей сложенные лодочкой руки. Светлана мгновенно оказывается за порогом гримерной: «Я же боюсь!», а нам как–то сразу становится понятно, кто дергал девочек за косички в школе и подбрасывал им в портфели лягушек. Ну что сказать, не стареют душой ветераны.

В итоге выясняется, что крыски — не серые чудовища из мрачных подземелий, а пушистые домашние питомцы с нежной шкуркой бежевого окраса. Зовут представительниц крысиного племени Алька и Шкода, хозяйка Наталья Круталевич принесла их на телевидение в специальной переноске. Одного из грызунов сажают мне на плечо. Крыса смешно морщит подвижный розовый носик, водит усами: сперва обнюхивает, а потом и облизывает мою щеку, встает на задние лапки, всячески демонстрируя желание общаться с людьми.

Живность в прямом эфире — одна из фишек «Добрай ранiцы, Беларусь!», кого тут только не перебывало за годы существования программы!

— Были как–то раз обезьянки–капуцины с хозяином, — посмеиваясь, рассказал оператор Виктор. — Одна залезла на кран, попрыгала, а другая, когда шел эфир, забралась Ольге Рыжиковой на плечи и стала перебирать ее уложенную модную прическу, как это обезьяны делают. Дрессировщик объяснил, что это высшая степень доверия! В другой раз приводили шимпанзе. Увидев себя в мониторе, она тут же развернулась к нему (а к зрителям соответственно спиной) и стала любоваться собственным изображением.

Обезьяны это еще что! Случалось, в студию и удавов приносили, и больших ядовитых пауков, а один из братьев Запашных намеревался явиться с тигром на поводке. По счастью, передумал и заявил, что хищник ведущим не игрушка, да и нарушать диету, питаясь работниками телевидения, ему нежелательно. Зато животные попроще — котики, собаки, козы — давным-давно привычные гости утренних эфиров телеканала «Беларусь 1». «Главное, — шутят в студии, — чтобы в год Быка и правда не привели быка, а в год Дракона — какого–нибудь ящера».

ovsepyan@sb.by

Советская Белоруссия № 65 (24947). Пятница, 8 апреля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter