Эфир в шоколаде

Своим проектом «Звуки школ» композитор Сергей Жданович намерен возродить исчезнувший было жанр — детской песни
Своим проектом «Звуки школ» композитор Сергей Жданович намерен возродить исчезнувший было жанр — детской песни

Как отдельный и самостоятельный жанр детская песня сегодня, к огромному сожалению, мало кого из сочинителей и продюсеров привлекает. Впрочем, как и все детское — фильмы, книги, анимация. Кажется, что все намытое за советские годы «золото» детского жанра с его потрясающими киносказками, мультиками, песенками Энтина и Гладкова давно погребено под покемонами и «Симпсонами», и два флегматичных могильщика Бивис и Бадхед навсегда «похоронили» кота Матроскина.

Все детское оказалось вдруг непозволительной роскошью в век продюсерского диктата. Чрезвычайно невыгодным продуктом, не приносящим прибыли. И если мультфильмы еще худо–бедно снимают, взять хотя бы «Алешу Поповича и Тугарина Змея», а сам корифей киносказки Леонид Нечаев обещает премьеру «Дюймовочки» уже этим летом, то с детской песней и вовсе беда.

Дети вынуждены перепевать песни из репертуара Кати Лель или Авраама Руссо, что чаще всего выглядит натужно и неестественно. Исходя из репертуара они выстраивают под чутким руководством взрослых и свой сценический образ. Получаются гламурные ученицы младших классов или пресыщенные мачо возраста Пиноккио. Как уже было сказано, Ксения Ситник не в последнюю очередь победила потому, что вела себя на сцене, в отличие от ровесников, как ребенок, — естественно и органично. Без игры в «маленькую леди».

В общем, озабоченные своими внутрицеховыми проблемами деятели шоу–бизнеса явно вынесли детскую песню за скобки. Проект «Звуки школ», кажется, намерен эту ситуацию исправить.

Это, конечно, не повод рассыпаться в комплиментах автору проекта, композитору и продюсеру Сергею Ждановичу, ведь, как любой продюсер, он думает прежде всего о выгодном вложении капитала, но не отметить зоркость его продюсерского глаза нельзя. Ниша–то действительно пустует. А детей, наглядевшихся «Фабрики звезд», пруд пруди — хоть в Минске, хоть в Жодино, откуда родом большинство участников проекта. Да и амбициозных родителей тоже хватает.

И вот перед нами дебютный диск проекта «Звуки школ» с 16 композициями в исполнении юных артистов в возрасте от 7 до 17 лет. За диском уже планируются выпуск DVD, гастрольный тур по городам страны и ни много ни мало — телевизионный проект «Звуки школ» на одном из отечественных телеканалов.

Тем не менее услышит ли кто–нибудь «Звуки школ» в нестройном многоголосии белорусской эстрады — пока не ясно. Главное, чтобы сложились в единое целое музыкальный материал, харизма участников и мудрость продюсера. Тогда–то и будет видно, стоит ли этот проект слезы ребенка...

Звонок по поводу

Композитор Эдуард ХАНОК, народный артист Беларуси, автор песен «Лягу–прылягу», «Малиновка», «Два поля», «У леса на опушке», «Завiруха», а также детских «То ли еще будет» и «Я у бабушки живу»:

— Существование в современном шоу–бизнесе детской песни — это вопрос не частного порядка. Это вопрос государственный. Пока не будет решено, кто им должен заняться, кризисная ситуация в этом жанре, к сожалению, не изменится. Конкурсы, конечно, приносят пользу. Они пробуждают в детях жажду творчества. Жаль, что в них нет какого–то нового подхода. Да и если говорить о прикладных вещах, в местных конкурсах, к сожалению, нет выхода на российский музыкальный рынок.

Светлана СТАЦЕНКО, мама Ксюши Ситник, руководитель мозырской образцовой студии эстрадного пения «ЮМЭ’С»:

— То, что детская песня сегодня коммерчески невыгодна, — это один из факторов проблемы. Если взрослый исполнитель, потратив деньги на музыку, текст, аранжировку, теоретически может вернуть эти деньги концертами, сольниками, продажей альбомов, то ребенок этого сделать, естественно, не в состоянии. В любом случае проект Ждановича — это рискованный, но благородный шаг. Ведь посмотрите, что сегодня произошло: пионерские и комсомольские песни «списали», а что взамен? Ничего. Ниша пустует. Совершенно неясно, что дети должны петь в школах, например, на уроках пения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter