Эфир не терпит суеты

Примерно год назад корреспондент «Радио «Свобода» Андрей Бабицкий сделал репортаж с Шамилем Басаевым. Бомба была мегатонной!
Примерно год назад корреспондент «Радио «Свобода» Андрей Бабицкий сделал репортаж с Шамилем Басаевым. Бомба была мегатонной! И хотя корреспондент, как это принято в таких случаях, лепетал что–то о «свободе слова», в России эта гнусность вызвала вполне естественный эффект — гром возмущения. Сам факт беседы корреспондента «Свободы» с детоубийцей, как посчитали и профессионалы, и политики, аморален и недопустим.

Пожалуй, что с этого тяжелого инцидента и началась цепь сложностей между российским правительством и конгрессом США, который, как известно, является учредителем, владельцем и работодателем журналистов «Свободы». Другими словами, вопрос о пределах возможного и допустимого во всех составляющих свободы слова из профессиональных дискуссий перекочевал во взаимоотношения двух держав. Американцы, записные борцы с терроризмом, как ни странно, хоть и невнятно, но попытались защитить Бабицкого, и Россия начала готовить массированную атаку на американскую государственную радиостанцию, активно работающую практически во всех российских регионах. Небезынтересно, что россияне представили американской станции беспрецедентные возможности для распространения информации. Во многих городах — в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и т.д. — передачи «Свободы» транслировались на массовых FM–частотах и были доступны в любое время суток любому владельцу автомобиля. История с Бабицким напомнила старую историю про лису и ледяной домик.

Вчера российские власти заставили более 60 станций прекратить ретранслировать в эфир материалы, сделанные «Голосом Америки» и «Радио «Свобода». Правовая основа этого резкого решения заключается в том, что министерство культуры обеспечивает исполнение российского закона, который гласит, что вещатели (российские), получая лицензии, должны указывать, собираются ли транслировать материалы других организаций.

Естественно, решение вызвало острую дискуссию. Вот как комментирует ее советник министерства культуры по СМИ Евгений Стрельчик: «Спросите генерального директора радио России, как трудно получить лицензию на вещание в США. Он пытался много раз...» Американцы, в свою очередь, считают, что решение официальных российских органов направлено против политики «Радио «Свобода», хотя не отрицают, что некоторые материалы носят достаточно тенденциозный характер.

Как известно, на коротких и средних волнах «Радио «Свобода» вещает на Беларусь. Практически во всех областных центрах американская станция имеет собственных корреспондентов. Следует отметить, что белорусская служба «Свободы» в основном старается придерживаться профессиональных стандартов, хотя многие радиослушатели высказывают неудовольствие тем, что некоторые корреспонденты станции откровенно обслуживают оппозиционных политических деятелей. Возможно, это дань традиции, когда «Свобода» была частью американского пропагандистского аппарата, который вел острую борьбу с СССР и коммунистической идеологией во времена «холодной войны». Что ж, в таком случае хочется пожелать, чтобы рудименты этой «традиции» были бы неотложно сданы в архив, а радиостанция заняла более конструктивную и объективную позицию в отношении освещаемых белорусских событий. История с Бабицким и последовавшее за этим административное решение официальных российских властей — серьезный сигнал руководству и менеджменту центрального офиса «Радио «Свобода» в США.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter