Эфир и шампанское

В Москве прошли съемки новогодних программ, которые будут смотреть не только россияне. На протяжении 30 с лишним лет главным праздничным концертом, в часы трансляции которого остальные каналы можно было отключать, оставалась «Песня года»...
«Все! В этот раз буду просто зрителем, — обманывал я себя, когда «Славянский экспресс» мчал меня из Минска в Москву. — Никакого закулисья, никаких вопросов. Только честные впечатления». Как же! Уже в вагоне московской «подземки» я был заинтригован, отчаянно пытаясь опознать на огромном плакате некоторых участников «Золотого граммофона». Ба, неужели есть новички?.. После этого настроение быть просто зрителем моментально улетучилось. Еще больше подогрело мой интерес к главным концертам года почти полное отсутствие рекламы в Москве итогового концерта «Песни года».

Кто главнее?

Итак, в Москве прошли съемки новогодних программ, которые будут смотреть не только россияне. На протяжении 30 с лишним лет главным праздничным концертом, в часы трансляции которого остальные каналы можно было отключать, оставалась «Песня года». Но пару лет назад она ушла из центрального эфира. Занял освободившееся место «Золотой граммофон». Его 11 лет назад учредило «Русское радио», раздавая призы артистам, чьи песни продержались у них в эфире более пяти недель. К счастью, «Песня года» смогла вернуться на один из центральных каналов. И теперь в зимние праздники телевидение сложно представить без этих двух мероприятий.

Не станет исключением и этот год. Не так давно Кремлевский дворец на 6 часов стал съемочной площадкой Первого канала для «Золотого граммофона». А спорткомплекс «Олимпийский» превратился в место проведения каналом РТР «Песни года».

Знакомые все лица

Два главных музыкальных шоу подвели итоги года. Концерты–телезаписи были похожи друг на друга и непохожи одновременно. Главное сходство — это, конечно же, размах, с которым проводились оба мероприятия: самые большие залы, огромные сцены, смена декораций, лучший свет и звук.

Состав артистов тоже не сильно отличался. И в Кремлевском дворце, и в «Олимпийском» можно было полюбоваться фаворитом сезона Димой Биланом. Правда, за прошедший год лично у меня сложилось какое–то нехорошее впечатление, будто парня «выстреливают из пушки» в качестве извинения за «только второе место» на Евровидении. Его «Так устроен этот мир...», простите за выражение, «утюжил» слух отовсюду. Далее на обеих площадках побывали Глюк’оzа, Филипп Киркоров, Леонид Агутин, Анита Цой, певица МакSим, Валерий Меладзе, Николай Басков, Сергей Лазарев, Владимир Пресняков, группа «ВИА Гра».

Оба мероприятия привлекли в свои ряды и «тяжелую артиллерию». Но здесь, если вывести за скобки Софию Михайловну Ротару, уже начинаются различия. Безусловно, отличился «Граммофон». Во–первых, на сцену «был выпущен»... Иосиф Кобзон. Ныне, признаемся, как ни крути ручку радиоприемника, в эфире «Русского радио» его песен ни сыскать. Поэтому, увидев Иосифа Давыдовича на сцене, я уронил от удивления номерок и долго искал его под ногами других зрителей. Выступив и получив свой спецприз, депутат Госдумы с достоинством удалился к журналистам.

Кстати, нестареющую Софию Ротару вполне можно было бы вписать в молодежную сборную попсы, потеснив из «десятки» кого–то из новичков этого года. Например, выглядевшую весьма растерянной и отвечавшую невпопад на вопросы ведущих певицу MaкSим. Кстати, за исключением Льва Лещенко, София Ротару — единственная, кто пел на самой первой «Песне» 35 лет назад. И, как и тогда, песню «Червона рута».

Трогательно и загадочно

В отличие от «Граммофона», «Песня года» ничем особым не удивила, кроме того, что Алла Пугачева вручила свой собственный приз — медаль и 50 тысяч долларов песне Максима Фадеева «Свадьба» в исполнении Глюк’оzы. Чем Аллу Борисовну она так зацепила, осталось загадкой. Но по Москве поползли слухи, что живая легенда собралась снова замуж... Довольно трогательно выглядело также награждение отдельными почетными призами «Легенда музыки» за плодотворный творческий путь певицы Эдиты Пьехи и композитора Оскара Фельцмана.

Где же наши?

Но тем не менее «Песней года» я остался недоволен. В отличие от «Золотого граммофона», где главный приз достался нашему Серёге, где программу в числе прочих звезд вел наш резидент в «Комеди клаб» Вадик Галыгин, где за кулисами носилась в одинаковом платье с Анжеликой Варум наша глянцевая красавица Наташа Подольская, где в тусовке обитали наш певец Саша Попов и директор белорусской службы «Русского радио» Антон Славин, — в «Олимпийском» на «Песне» белорусов почему–то не наблюдалось. И хотя Игорь Крутой держит слово, данное когда–то, что «Песня» не станет бенефисом сотрудничающих с его компанией «АРС» артистов, белорусской конкуренции там, похоже, побаиваются. Да вспомните хотя бы «Новую волну»! Но это уже совсем другая история.

Федор АЛЕКСЕЕВ.

Минск — Москва.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter