Эффект зеркала

Когда глядишь на очередное живописание белорусской действительности некоторыми западными журналистами, право, невозможно избавиться от ощущения, что читаешь домашнее сочинение студента литературного института факультета фантастики отделения ужасов.
Когда глядишь на очередное живописание белорусской действительности некоторыми западными журналистами, право, невозможно избавиться от ощущения, что читаешь домашнее сочинение студента литературного института факультета фантастики отделения ужасов (конечно, если бы такое существовало в природе). Может, потому и продолжаю следить за творчеством таких авторов, что вижу в их статьях не набор клише, а ненапряжную, порой даже любопытную беллетристику.

Вот держу в руках свежий пример такого творчества, напечатанный германским журналом «Шпигель». Опус называется «Борьба Лукашенко с враждебными силами свободы». На всякий случай оговорюсь, что статью читал не в оригинале, а в переводе на inosmi.ru. Уж больно курьезным выглядит название: то ли переводчики что–то напортачили, то ли сам художник перестарался с черной краской, но почему–то «силы свободы» оказались вдруг «враждебными». Сам текст тоже пестрит парадоксами.

Вообще, статья построена на перечислении примеров того, как «власть душит польское меньшинство» — сейчас эта тема за Бугом очень популярна. В качестве одного из центральных примеров приводится «убойный» факт: Правительство запретило «праздник Иоанна Крестителя». Сразу и не поймешь, что под таким определением зашифровано любимое всеми нами таинство Купальской ночи, которую, как любую традицию, сложно запретить даже при всем желании. Но откуда у Правительства взялось такое желание? Вы не слышали? Я тоже.

Дальше хуже. Потому что автор вспоминает о злодейском убийстве в Ракове председателя местного отделения Союза поляков. Преступление, насколько я знаю, по горячим следам было раскрыто, но журналисту это не очень интересно, так как он добивается хичкоковского эффекта, для которого бытовое убийство не очень подходит, нужно что–нибудь ритуальное и политически окрашенное в кровавый цвет. Власть, конечно, несет свою долю ответственности, точно так же, как несет ответственность за насильственную смерть любого своего гражданина, но явно не в той мере, в которой уверен «Шпигель». Если я не ошибаюсь, то с немецкого название журнала переводится как «Зеркало». В случае с указанной статьей зеркало определенно кривое...

Впрочем, редко, но появляются и более трезвые авторы. Германская газета «Юнге вельт» в своей статье рассказывает, почему «васильковая революция» не пугает руководство Беларуси. «Лукашенко последовательно отказывался от навязываемых империализмом «шоковой терапии» и оголтелых капиталистических экспериментов в экономике. Многих перекосов, от которых еще и сегодня страдает Россия и большинство постсоветских республик, Беларуси благодаря этой политике удалось избежать», — пишет газета. «Юнге вельт» ставит под сомнение обвинения в тирании: «В стране существует более десятка оппозиционных партий и несколько сотен оппозиционных неправительственных организаций, живущих в основном на дотации из бюджета США». Аргументы, которые приводит журналист, очень простые, но достаточно убедительные. Полагаю, для расширения кругозора они были бы интересны и аудитории «Шпигеля»...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter