Эффект прямого транзита

В 2006 году Совет Минис­тров Республики Беларусь утвердил программу «Дороги Беларуси», реализация кото­рой рассчитана до 2015 г. Уже в первый год  сделано немало: например, выполнен капитальный и те­кущий ремонт более 2 тыс. км республиканских дорог

Настоящие  дорожные  строители  всегда  идут  в  обход.  Больших  городов… 

В 2006 году Совет Минис­тров Республики Беларусь утвердил программу «Дороги Беларуси», реализация кото­рой рассчитана до 2015 г. Уже в первый год  сделано немало: выполнен капитальный и те­кущий ремонт более 2 тыс. км республиканских дорог, в том числе 309 км  на важней­ших маршрутах. Протяжен­ность автодорог, обеспечива­ющих пропуск транспортных средств с нагрузкой на оди­ночную ось 11,5 т, увеличилась с 437 до 573 км. А за  семь месяцев нынешнего года проведен капитальный и текущий ремонт 706 км республиканских автодорог. Всего же до января 2008 г. предусмотрено отремонтировать на этих трассах 1919 километров. 

— Дорожное строитель­ство в широком понимании этого слова — процесс долгосроч­ный, требует точных расчетов и надежных технологий, — отмечает начальник от­дела развития дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Владимир Мардилович. — Новая программа определя­ет объемы работ по ремонту, реконструкции и строитель­ству. Отдельные разделы в ней предусматривают совершенствование проходя­щих по территории нашего государства международных транспортных коридоров — 2-го и 9-го — протяженностью более 1,5 тыс. км. На финан­сирование этих работ  в 2006 г. выделено 169,7 млрд. рублей. А в этом — около 300 млрд. 

— Мы предусмотрели ре­конструкцию транзитных ко­ридоров с учетом увеличения нагрузки на ось автомоби­ля, — продолжает Владимир Александрович. — Нагрузка, с расчетом на которую ранее строились дороги, составляет 10 т, а в некоторых местах — 6 т. Если на железнодорожную те­лежку можно поставить вагон весом до 60 т, то 70 уже никто не поставит. Но на автомагис­тралях нормативы по весо­вым нагрузкам транспортных средств соблюдаются далеко не всегда, и покрытие не выдерживает, начинает разрушаться. 

Теперь продолжается масштабный ремонт магистрали М-1/Е 30 Брест—Минск—РФ. В 2009 году эта четырехполосная дорога будет в реальности способна выдерживать на всем ее протяжении до 11,5 т на одиночную ось. Уже в этом году планируется выполнить капитальный ремонт 138 км, текущий ремонт — на 197 км. 

Что касается 9-го транспортного коридо­ра граница РФ—Витебск—Гомель—граница Украины, то там запланировано к 2015 году довести дорогу по Беларуси — а это 450—460 км — до уровня международных параметров, что очень важно для транзитных перевозок. 

Особое внимание депар­тамент «Белавтодор» уделяет дорогам, которые подходят к пограничным пунктам пропуска «Брузги», «Берестовица», «Козловичи», «Новая Гута», «Котловка», «Бигосово». Решено  построить отдельные полосы движения для отечественных перевозчиков-экспортеров, чтобы они не стояли в общей очереди. 

Каждые пять лет «Белавтодор» проводит учет интенсивности движения по всем республиканским дорогам. Например, самая загруженная трасса вблизи Минска — кольцевая автодорога вокруг столицы. Там проходит от 30 до 50 тысяч автомобилей в сутки. И когда эта трасса и выезды из Минска были двухполосными, в выходные дни на подъездах к столице образовывались пробки. Сделали шесть полос — движение стало свободным. Чтобы разгрузить выезды из Минска, по 4 полосы сделали в направлениях Витебска, Могилева, Слуцка, Гродно. Вместо двух полос строятся четыре примерно в 50-километровой зоне Минска в направлениях на все областные центры. Еще чувствуется загрузка на участке от Пуховичей до Бобруйска, поэтому и там на 90 км планируется трассу сделать четырехполосной. 

В целом же дороги республики по своим параметрам соответствуют той интенсивности движения, которая существует, даже с учетом перспективы на будущее. В следующем году должны завершить строительство четырехполосной дороги от Минска до Заславля с обходом Крыжовки. К 2015 году запланировано построить такую же от Червеня до Могилева. Дорога пойдет через Березино, будет возведен мост через реку Березину. В этом году строим обход Витебска, завершаем обход Слонима, ввели в прошлом году трассу вокруг Могилева. Сегодня транзит там может идти прямым путем. Программой «Дороги Беларуси» предусмотрено и дальнейшее развитие научно-технического прогресса в дорожной отрасли. Только за 2006 год в результате этого был получен экономический эффект 11,2 млрд. рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter