Эффект колеса

«Атлант–М» покупает «Юколу Моторс»
«Атлант–М» покупает «Юколу Моторс»

О том, что громкая сделка должна состояться, специалисты говорили давно. Но всякий раз она срывалась: то не смогли договориться о цене, то помешали всевозможные заминки. Поэтому долгое время представители Международного автомобильного холдинга (МАХ) «Атлант–М» карты раскрывать не спешили.

И вот на днях появилось официальное сообщение: переговоры практически завершены и «Юкола» вместе с двумя автоцентрами «Форд» и «Ниссан» переходит в собственность компании–гиганта. Что принесет эта сделка белорусскому автомобильному рынку? У специалистов на этот счет мнения разделились.

Многие восприняли изменения с настороженностью. «Атлант–М» поспешили назвать этаким современным «горцем», который действует по принципу «должен остаться только один». Такая «захватническая» позиция, дескать, может запросто привести к монополизации рынка, «поджиманию» конкурентов под себя, а в итоге — к полной экономической диктатуре одной компании над другими.

— Давайте подсчитаем, — предлагает помощник генерального директора МАХ «Атлант–М» Илья Прохоров. — В Беларуси сейчас, если не ошибаюсь, работают 22 дилера, которые занимаются различными марками автомобилей. А в нашем «портфеле» только 5 брэндов. Получается, всего четверть! О какой монополии может идти речь? Возможно, недовольны владельцы «Ниссанов», ведь автоцентр этой марки на улице Боровая в Минске уже не работает — там появился центр КИА.

Сотрудники «Атлант–М» уверяют, что сейчас обмануть потребителя невозможно. Он сам решает, в какую компанию обратиться и кому доверить обслуживание авто. То есть голосует «рублем». А то, что «атлантовским» стандартам доверяют, это факт. Планов у холдинга громадье. В районе улицы Боровая к 2011 году построят еще один автоцентр, и концепция «автограда», о которой так много говорили, наконец–то воплотится в жизнь.

В Западной Европе и США автомобильные деревни и города появились уже давно. Смысл идеи прост: по обе стороны от магистрали, обычно в нескольких километрах от мегаполиса, располагаются вереницы небольших дилерских центров, в которых представлены различные марки машин. Покупатель едет по шоссе и попутно тестирует понравившиеся ему автомобили. Сравнив характеристики, делает выбор.

Компетентно

Людмила Шабанова, директор Белорусской автомобильной ассоциации:

— Думаю, эффект от этой сделки будет только положительным. Производители автомобилей теперь предъявляют к дилерам жесточайшие требования. Все должно быть исполнено на самом высоком уровне. Чистая экономика! А для обычных водителей, то есть нас с вами, это огромный плюс. Вряд ли кому–то нравится стоять в длиннющих очередях, дожидаясь сервисного обслуживания, и гадать, схалтурили мастера или поработали как надо.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter