ЕЭК считает необходимой отмену межгосударственного пассажирского тарифа в ж/д перевозках между странами ЕЭП

Евразийская экономическая комиссия считает необходимым рассмотреть вопрос об отмене межгосударственного пассажирского тарифа в перевозках железнодорожным транспортом между государствами - членами Единого экономического пространства. Об этом сообщил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик

Евразийская экономическая комиссия считает необходимым рассмотреть вопрос об отмене межгосударственного пассажирского тарифа в перевозках железнодорожным транспортом между государствами - членами Единого экономического пространства. Об этом сообщил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик

По его словам, Евразийская экономическая комиссия осуществляет мониторинг различных товарных рынков. Исследование монополизированного трансграничного рынка железнодорожных перевозок показало, что применение межгосударственного пассажирского тарифа (МГПТ) позволяет железнодорожникам применять завышенные тарифы между Беларусью, Россией и Казахстаном. "К примеру, цена купейного билета на проезд поездом №26 по маршруту Минск-Москва за два года (с марта 2012 по март 2014) увеличилась на 56%, а цена плацкартного билета на поезд №8 Минск-Москва только за год возросла на 69%", - отметил Александр Курильчик.

Результатом такой политики является и существенная разница между внутренними тарифами на проезд железнодорожным транспортом в странах ЕЭП и межгосударственными тарифами. Так, стоимость проезда поездом Орша-Смоленск в плацкартном вагоне равна Br206 200, а проезд этим же поездом в плацкарте на примерно такое же расстояние по территории Беларуси (Борисов-Орша) стоит всего Br28 100. "А цена купейного билета Минск-Москва практически сравнима с авиабилетом на это же расстояние", - констатировал эксперт.

Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в рамках государств - участников СНГ регулируются Соглашением о межгосударственном пассажирском тарифе, подписанном в 1995 году. В то же время Беларусь, Казахстан и Россия, заключив договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, определили, что на территории сторон функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах, существует единая инфраструктура и проводится согласованная политика, обеспечивающая свободное движение граждан, товаров и услуг.

"В этой связи целесообразно рассмотреть со всеми заинтересованными органами власти и железнодорожными администрациями Беларуси, Казахстана и России вопрос об отмене МГПТ при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом между государствами - членами ТС и ЕЭП, либо о предоставлении льгот и скидок при применении МГПТ, позволяющих снизить стоимость проезда между тремя странами до его стоимости внутри государства", - заявил исполняющий обязанности директора департамента антимонопольного регулирования ЕЭК.

По его мнению, это будет способствовать увеличению объемов пассажирских перевозок и развитию конкуренции на трансграничном рынке перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter