ЕЭК разработала допмеры для популяризации «зеленого транспорта»

Коллегия Евразийской экономической комиссии сегодня приняла рекомендацию, направленную на популяризацию в Евразийском экономическом союзе экологически чистого транспорта. Об этом сообщает пресс-служба ЕЭК.

Фото: пресс-служба ЕЭК

Документ содержит информационные, организационные и финансовые направления развития электротранспорта и соответствующей инфраструктуры. 

Странам союза предлагается усилить работу по популяризации «зеленого транспорта», например, путем установления минимальной доли электротранспорта в автопарках такси, каршеринговых сервисах и госучреждениях. В документе подчеркивается важность дальнейшего развития сервисной инфраструктуры, а также увеличения числа электрозарядных станций.

– Развитие электротранспорта сопряжено с рисками макроэкономического, геополитического, финансового, правового, технологического и экологического характера. Даже если не учитывать способ получения электроэнергии, много проблем возникает в связи с использованием аккумуляторов. На основании обзора международного опыта, подготовленного промышленным блоком комиссии, мы проработали этот вопрос на экспертном уровне с нашими странами и подготовили дополнительные предложения по стимулированию электротранспорта, – прокомментировал документ член Коллегии (министр) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Артак Камалян.

Актуальность вопроса подтверждается также нормативными правовыми актами по созданию благоприятных условий для внедрения электротранспорта, принимаемыми в государствах ЕАЭС.

– Например, в России принята концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года, в Беларуси действует госпрограмма стимулирования электротранспорта, подкрепленная соответствующими указами Президента, а в Армении импортеры электромобилей освобождены от налога на добавленную стоимость, – добавили в ЕЭК.

– Реализацией задачи по стимулированию производства и использования экологически чистого транспорта промышленный блок Комиссии занимается с 2015 года. Этот вопрос был и остается одним из приоритетов нашей работы, – резюмировал Артак Камалян.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter