Как дочь Татьяны Догилевой справилась с анорексией

Ее пример другим наука

У знаменитой актрисы Татьяны Догилевой есть дочь Екатерина. Ей 21 год. Она отучилась в американской актерской школе. И сейчас пытается пробить себе дорогу, как и другие начинающие артистки.



— После окончания школы мы отправили ее в Лондон, — рассказывает Догилева. — Это был такой эксперимент, затеянный Катиным отцом. В то время я не была уверена, что ее желание стать актрисой серьезное — она была похожа на девочку, которая не очень понимает, что значит жить этой профессией. Поэтому было решено отправить ее в Лондон на год на предварительные курсы для поступления в театральный. Я исходила из того, что если она и не станет актрисой, то хоть знание английского не потеряет, а, наоборот, только улучшит. В итоге в английские театральные школы она не поступила, но ей предложили место в американской. Мы были очень рады за нее. Школы, конечно, разные: российские и американские. Мне было интересно слушать то, что она рассказывает о том, как проходят их занятия.

Завершив двухлетнее обучение, Катя активно ходит на кастинги и ищет себе применение.

— Сейчас я задействована в двух проектах: репетирую новую пьесу Stella, в которой буду играть главную роль, и в кинопроекте, основанном на одной известной компьютерной игре, — делится Екатерина.




В браке с Михаилом Мишиным у Татьяны Догилевой родилась дочь Екатерина

Татьяна Догилева ездила на окончание школы к дочери и во время дипломного спектакля по достоинству оценила талант Кати:

— Я ее похвалила. Безусловно, у нее еще есть недостатки какие-то, но если бы у нее не было способностей, я бы не стала поддерживать ее в стремлении быть актрисой, а, наоборот, отговаривала бы.

Однако еще каких-то 8 лет назад в этой семье все было не так безоблачно. В их дом пришла беда: подростковое увлечение собственной внешностью чуть не обернулось настоящей катастрофой. Анорексия. В 13 лет Катя решила немного сбросить вес, но остановиться вовремя не смогла. И уже через два года ее вес не превышал 40 килограммов.



— Вы знаете, я не смогла помочь своей дочери. Все мои попытки разбивались обо что-то злобное и непонятное, — до сих пор находясь в какой-то растерянности, рассказывает Татьяна Догилева о тех временах. — Анорексия — это психическое заболевание. И здесь могут помочь только специалисты. Мы прожили 2 страшных года. И сделать я ничего не могла. А уж поверьте, я перепробовала все. И теперь я ненавижу, когда на ток-шоу или просто в диалогах начинают нападать на родителей заболевших детей с криками: «Как вы могли это допустить?» Поверьте, в нашей семье царили любовь и взаимопонимание. И когда мы поняли, что пришла беда, и я, и ее папа старались делать все, но это было бесполезно. Она нас не слушала. Мне кажется, тут нас просто Бог пожалел. Я сегодня с ужасом думаю о том, что есть девочки, которые не смогли спастись, и сегодня их родители только слезы льют.

Потому что отчаяние наше было страшным. И она дошла до страшного состояния. Но как-то так случилось, что она сама обратилась за помощью к папе. Она попросила его отправить ее в больницу. То есть она тоже поняла, что дела совсем плохи. Потому что отказывалась вообще от всего: психологов, больниц, диетологов. Она всех воспринимала как врагов. И вот она совершила такой поступок.

Долгое время Катя старалась не говорить на эту тему. Слишком тяжело ей давались воспоминания. И даже фотографии тех времен она постаралась выкинуть. Остались лишь некоторые.

— Не потому, что стеснялась, просто не видела смысла. Теперь мне кажется, что чем больше говорить об этом, тем лучше — если кому-то моя история поможет, то я буду счастлива, — признается девушка.


Татьяна Догилева видит в своей дочери неплохую актрису

В 13 лет девочка, весившая 65 килограммов, пришла к решению, что ей пора похудеть. Ее первоначальная цель была весьма безобидной — скинуть 5 килограммов. Однажды в интернете она наткнулась на группу, посвященную моделям и анорексичной худобе. Катя решила вступить в нее.

— В то время я как раз попробовала свою первую диету. И уже успела скинуть пару килограммов. Выложила свои фото в альбом «до и после». Реакция участников стала для меня шоком, — вспоминает Екатерина. — Совершенно незнакомые мне люди комментировали мой внешний вид далеко не самым приятным образом… Было ужасно обидно, просто до слез. Я удалила фото и в скором времени решила целенаправленно худеть. Все начиналось постепенно, со здоровых диет и адекватных целей: со своих 65 кг я хотела дойти до 60, потом до 58… Я нравилась себе и окружающим все больше и больше, это для меня было в новинку, остановиться становилось все сложнее. После 54 кг я решила дойти до круглых 50 и остановиться. Наверное, тогда родители стали понимать, что что-то не так.

Катя стала есть все меньше. По воспоминаниям Татьяны Догилевой, за целый день ее дочь могла съесть одно яблоко и выпить кофе без сахара.

— У меня появилась слабость, я жила на сахарозаменителях и обезжиренных йогуртах. Вес уходил все сложнее, и, когда я дошла до 45 кг, он практически встал, — продолжает девушка. — Я могла не есть по несколько дней, хотя родители умоляли меня пожалеть себя и съесть хоть что-нибудь. Я слышала их, понимала, что они хотят как лучше, но ничего поделать не могла. Я выбрасывала приготовленные мамой завтраки, если она уходила из кухни, говорила, что все съела, шла на всевозможные хитрости… Когда вес встал около цифры 40, организм решил, что всё, хватит. У меня начались приступы булимии, я стремительно набирала вес и ничего не могла с собой поделать. Поверьте, это страшно, когда тебя не слушается твое же собственное тело. Я была в жесточайшей депрессии, ненавидела себя, все потеряло смысл. Вся моя жизнь развивалась вокруг еды, и выхода из замкнутого круга не было. Тогда я поняла, что больше не могу так, что схожу с ума, и попросила родителей отвезти меня к врачу. Раньше я и слышать не хотела о врачах, видела в них врагов, желающих раскормить меня… Теперь же я хотела одного — избавиться от зависимости. Я пролежала в больнице около месяца, и да, мне это помогло. Не столько терапия или процедуры, сколько смена обстановки и режима.

— Потом Катя сама все анализировала. Эти интернет-группы схожи с сектами. Девочки друг друга зомбируют, — уверена Татьяна Анатольевна. — Тогда я и не понимала, какую опасность может  представлять интернет. Я же человек докомпьютерной эпохи. Да и родители меня всегда учили, что читать чужие письма нельзя. Но теперь мне так не кажется — можно, лишь бы твой ребенок не попал в беду.

Сегодня в семье Догилевых все наладилось. Катя — начинающая и весьма симпатичная актриса. И уже вовсю пробует себя на американских театральных сценах. Но ее мама все же надеется, что к лету дочь вернется домой. А где именно начинать свою карьеру на серьезном уровне, для Екатерины не так важно, лишь бы предложения были интересными.

Олеся СУПРЯГА.

Советская Белоруссия № 58 (24940). Среда, 30 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter