Ее перо и сердце бились в унисон…

Не одно поколение читателей «БН» знало и знает это Имя в аграрной журналистике — Ленина Шуман. И так трудно привыкнуть к мысли, что замечательного мастера пера из славной плеяды журналистов газеты-«сельчанки» больше нет

Полушутя-полусерьезно мы называли ее «нашим Песковым». За истинно репортерскую легкость на подъем, конечно же. Но, в первую очередь, — за лаконичный, точный, тонкий стиль изложения. По-настоящему, впрочем, шумановский, хотя и напоминавший — чуть-чуть, в чем-то — работы знаменитого репортера «Комсомолки» Василия Пескова.

Совсем недавно Ленина Матвеевна призналась: в «Сельскую газету» она-то попала, но далеко не сразу «настроила» себя на неутомимые изыскания на ниве сельской жизни. Молодую журналистку поначалу тянуло заняться проблемами промышленной индустрии.

Но ей суждено было стать блестящим журналистом-аграрником. Ленина Матвеевна не уставала «отмечаться» во всех уголках земли белорусской — ее можно было застать где угодно. В поле, возле нового, только-только «брошенного» в горнило суровых испытаний пахотой, трактора. Или  на природе, в лесу, возле живописного озерка. Или просто за душевной, но по-шумановски дотошной беседой с интересным собеседником.

Она могла разговорить и солидного профессора, и немногословную доярку... А уж по части поиска всевозможных энтузиастов, новаторов, рационализаторов Ленине Матвеевне не было равных. Люди раскрывались, потому что имели дело с настоящим профессионалом.

И это не только слова! Ленина Шуман оставила свой неповторимый след в истории главной белорусской сельской газеты. И, уверены, в сердцах, душах тех, с кем ее сводили журналистские пути-дорожки.

А еще нас удивляло, откуда в этой хрупкой, небольшого росточка женщине столько железной профессиональной устремленности? Воли, желания служить делу, которое порой кажется такой тяжкой ношей...

Ленина Шуман не «вешала» перо «на гвоздь» до самого последнего дня своей жизни. Уже сегодняшнее поколение читателей «БН» не могло пройти мимо фирменной авторской рубрики «Язык столетий», которую, даже не глядя на подпись в конце каждого выпуска, можно было безошибочно причислить к богатому творческому наследию замечательной журналистки — Ленины Шуман.

Казалось, ее сердце и перо всегда бились в унисон. А теперь — остались память, безмерное уважение, горечь утраты.

Ленина Матвеевна, мы будем помнить Вас…

Коллектив «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter