Единый день безопасности дорожного движения

Единый день безопасности дорожного движения
Факты 

За прошедшие сутки на дорогах республики зарегистрировано 384 ДТП с материальным ущербом. Совершено 16 ДТП, в которых  пострадали люди: 3 человека погибли и 16 получили ранения. 

Происшествия

Вблизи деревни Клюковка Оршанского района в 07.50 39-летний житель Витебска, управляя автомобилем «Мазда», при совершении разворота не уступил преимущество двигавшемуся во встречном направлении грузовику «Вольво» и столкнулся с ним. Водитель «Мазды» с травмами был доставлен в местную больницу, где в 11.25 скончался.

Вблизи деревни Житовля Гомельского района в 19.30 32-летний водитель автомобиля «Дачиа» совершил наезд на женщину, которая от полученных ранений скончалась на месте происшествия. Пешеход не была обозначена световозвращающими элементами.

***
Единый день безопасности дорожного движения.

27 сентября по всей республике Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Засветись в темноте!», призванный привлечь внимание к проблеме гибели пешеходов и велосипедистов в темное время суток и посвященный пропаганде использования данными участниками дорожного движения световозвращающих элементов. Сотрудники ГАИ в этот день посетят учебные заведения, трудовые коллективы предприятий и организаций, проведут тематические кинолектории и акции.

Требования ПДД об обязательном использовании пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части дороги вступили в силу в 2006-м году. Тогда о световозвращателях почти никто ничего не знал, и лишь после активной разъяснительной работы ГАИ, граждане стали использовать фликеры. И это привело к значительному снижению смертности пешеходов в темное время суток. Если в 2006 г. в темное время суток на дорогах республики погибло 601 пешеходов, то в 2007 г. уже 486, а в 2012 г. - 314 пешеходов. 

После захода солнца водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров. То есть расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter