Накануне Нового года время ускоряется

Единение во времени

«Да разве он маленький, что его встречать надо? Сам придет!» — за день до Нового года иронично заметил знакомый с загадочной улыбкой. Резонно. Придет. Пришел уже. Тем не менее все ждали и волновались так, что иногда казалось, будто он может ошибиться и пройти мимо. Не задержавшись, не остановившись.


Многие любят этот праздник, потому что он совсем не религиозный, совсем не политический, а какой–то, если честно, детский. Елки, игрушки, конфеты, подарки, маски, мишура, веселье, громкие фейерверки, шипящие бенгальские огни, говорящие стихами Снегурочка с Дедом Морозом, Санта и прочее–прочее... Каждый может добавлять в длинный список что–то свое, только ему близкое, приятное и понятное.

Кто–то любит этот праздник за салат «Оливье», знаю таких. Кто–то — за селедку под шубой и традиционное шампанское, кто–то — за раскачивающиеся на ниточках конфеты на зеленой еловой ветке. Смотрит он на эти самые конфеты и улыбается, детство вспоминает. Дети, тут понятно, ждут подарков от взрослых. В щедрого Деда Мороза уже мало кто верит, но все старательно, по привычке, продолжают делать вид, что именно этот белобородый и красношубый персонаж ночью все и решает. Что именно он и притащил в большом мешке, украшенном звездами, всякие приятные и нужные вещички.

Многие ждут елку. Жадно вдыхают ее щекочущий аромат. От которого ноздри трепещут, а глаза блестят и слезятся.

Меня же захватывает иное — предновогодняя возня. Вся эта суета, торопливость невероятная и ощущение движения времени. Может быть, только раз в году оно и появляется. Раньше я не понимал, что же мне так нравится в этом празднике, а теперь знаю — бег времени! Неумолимый и безостановочный. Полет.

Все это начинается за несколько дней до Нового года. Улавливаешь, видишь, слышишь, но еще не называешь словами, а только становишься частичкой этого равномерного тиканья невидимых часов. Это ощущение можешь уловить на улице, когда наблюдаешь, как мужчина машет рукой и бросается вдогонку за такси. Или на выходе из магазина, когда у молодой дамы вдруг рвется пакет, и по асфальту разлетаются яркие крупные апельсины или рассыпаются мелкие мандарины... Это похоже на вспышку, на беззвучный взрыв.

Вечером, за несколько часов до времени «Ч», встретил старого актера из Купаловского театра. Поздравили друг друга с наступающим праздником. Актер торопился, на ходу признался, что идет в парк, чтобы покормить синиц. Удивительно. Мне бы и в голову такое не пришло, а он про птичек ночью думает. И им торопится праздник устроить. Удивительные существа люди!

А часы тикают. Стрелки движутся. И миллионы людей становятся заложниками времени. Поглядывают на цифры на своих смартфонах, на привычные часы. Торопят улыбчивых кассирш в магазинах, бросают в тележки пакеты с продуктами, бережно опускают бутылки. В эти предпраздничные часы всех охватывает одинаковое ощущение. Все становятся похожими. Перестают задумываться и торговаться. Спешат скорее покинуть магазин. Движение ускоряется и ускоряется...

На улице меня останавливает незнакомый тип, поздравляет с праздником и просит немного копеек. Протягивает руку и глядит мне в глаза с улыбкой победителя. Я, чего обычно не делаю, сыплю в его руку монетки. Пальцы незнакомца сжимаются, и он мгновенно исчезает, словно растворяется. Я о нем тут же забываю. Кто станет думать о каком–то странном типе, когда уже явственно слышится каждый удар механизма невидимых часов...

Ощущение абсолютно киношное, как в блокбастере. Миру угрожает катастрофа. Цифры меняются, бегут, а от тебя требуется принять единственно верное решение и перерезать один из проводов — красный или синий. Времени размышлять нет. Мне никогда не приходилось подобное решение принимать, за судьбу всего мира я не отвечал, но ощущение сопричастности и единения с миллионами людей у меня появляется. Улицы города пустеют. И вот уже только разноцветные огоньки иллюминации, и даже нет мчащихся такси...

До кульминации думаешь о том, что надо успеть загадать желания, подумать о самом важном, самом главном, но забываешь, глядя на сомкнувшиеся стрелки часов. Несколько мгновений длится безвременье, а потом начинаются хлопки за окнами и разноцветные вспышки. Мир устоял! Жизнь продолжается. Время начинает снова течь, но уже медленно, буднично, как всегда.

На улицах появляются люди. В небе разлетаются огни фейерверков. Над парком носятся испуганные птицы. Кошка прячется за диван. За стеной у соседей лает собака.

Новый год пришел. Хоть он и не ребенок, но мы его встретили.

ladzimir@источник

Советская Белоруссия № 3 (25138). Четверг, 5 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter