Новый драматический театр приглашает на премьеру салонной комедии «Как важно быть серьезным»

Джентльмены удачи

Кто такой джентльмен? Не торопитесь с ответом! Любимый певец калифорнийских медработников Том Уэйтс уверяет, что джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но не при каких обстоятельствах не будет этого делать. Нам до такой выдержки и вкуса далеко. Нам джентльменство надо прививать. Да еще и не каждому оно подойдет — может случиться необратимый побочный эффект. Стоит сделать глоток пасхального кагора, как мы тут же хватаемся — кто за аккордеон, кто за укулеле, кто за треугольник. Широка славянская душа, в тисках джентльменства ей душно и дискомфортно.

Премьера спектакля «Как важно быть серьезным».

Тем не менее режиссер Сергей Куликовский вот уже несколько десятилетий упорно выдавливает из себя по капле раба и надеется проснуться однажды утром златокудрым джентльменом. И публику приучает к хорошему английскому вкусу путем внедрения в широкие массы верного английского классика Оскара Уайльда. Пусть моральный облик писателя далек от совершенства, нам, детям застоя, выросшим на изящном мультфильме «Кентервильское привидение», это до лампочки.

Главный режиссер Нового драматического театра снова обратился к его знаменитой комедии «Как важно быть серьезным», которую уже ставил на различных площадках. Театралы до сих пор не могут забыть спектакли–наваждения Куликовского по этой пьесе в театре БГУ «На балконе» и антрепризе. И какой там был состав! Олег Гарбуз, Елена Сидорова, Анатолий Голуб, народные артисты Август Милованов и Галина Толкачева, Вера Кавалерова... Это был поистине пир духа. Роскошь человеческого и театрального общения наяву.

Теперь в бой вступили аристократы Заводского района Минска — актеры Нового драматического. Получился праздник без подвоха, ироничный, дерзкий, прекрасно сыгранный великолепной молодежью театра. Артем Пинчук, Павел Чернов, Александра Некрыш, Надежда Анципович играют здесь ярко и дерзко. Купаются в эстетике фарса и гротеске. Удивляют экспрессивными голосовыми модуляциями. Такой прием часто использует Марк Захаров в своих спектаклях: во время страстного признания герой или героиня вдруг сбиваются на будничный голос, с ноги ломают мысленную «четвертую стену» и обращаются прямо в зал. Что остается делать нам? Держимся за живот от смеха. Крайне интересно было бы посмотреть и другой состав исполнителей, здесь заявленный. С пришедшим в труппу секс–символом Андреем Бибиковым. Минские труппы кусают локти: упустить такого мачо!

Истинных невозмутимых англичан воплотили Валерий Агаян и Валерий Глазков. Эффектна актриса Татьяна Попова в роли надменной леди Брекнелл. Игорь Подливальчев достоверен в роли каноника и доктора богословия Чезюбла. Актеры пластичны и чувствуют себя легко и свободно в хореографии, придуманной талантливым и не перестающим удивлять режиссером по пластике Мариной Барановой.

«Высота морали — это мастерство лицемерия!» Афоризм в стиле Оскара Уайльда приходит в голову после этого спектакля. И это, кстати, совсем не Уайльд. Фразу эту произнес журналист Александр Невзоров в недавнем выпуске своей еженедельной авторской программы. По гражданскому темпераменту, по степени заявленного остроумия и энергии Куликовский и его команда не уступают сегодня лучшим комедийным труппам Минска, да чего уж там скромничать — и области.

Добрый зритель в 9-м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter