В Балтийском море 27 января шведы задержали и обыскали судно Vezhen, вышедшее из порта в Усть-Луге под флагом Мальты. Подозревали в преднамеренном повреждении подводного кабеля. Ничего не удалось доказать. 31 января в пиратов решили поиграть норвежцы. По запросу Латвии они остановили Silver Dania c экипажем из российских граждан. Результат тот же – обыскали и отпустили.
Хотя что значит обыскали?! Остановить, задержать, захватить чужое судно – это ведь акт войны. И повод для войны. Слава Богу, что корабли пока не под российскими флагами. Но притянуть Россию к кабелям никак не получается, операцию НАТО Baltic Sentry и не думают сворачивать. Намерения очевидны – блокировать Балтийский флот, Россию в Финском заливе и воспрепятствовать движению торговых судов, попавших под западные санкции.
Что касается пиратов из сказки, то они по сравнению с этими настоящими разбойниками просто милашки. Например, Джек Воробей! Обаятельный гуляка и ловелас, гроза Карибского моря и английского флота, способный совершать чудеса, пронизывать пространство и глубины и… остаться в живых! Кроме законников, за ним гонялись потусторонние силы и корабли-призраки, а он все равно выходил сухим из воды. И выводил сухим свой экипаж – мечта любого моряка!
Кстати, «выходить сухим из воды» – это ведь точно про подводников! Сказано именно про них!.. Что ж, субмарин во времена Джека Воробья как будто бы не было. Зато во времена подводных лодок был наш Джек Воробей – в шикарном и гордом обличии Александра Ивановича Маринеско, носившего форму советского подводника.
И, между прочим, действовал Александр Иванович как раз тогда, когда предшественники натовцев – гитлеровские морские «волчьи стаи», как они сами себя называли, – пытались запереть русских в том самом Финском заливе! В ноябре 1944 года фашистское командование объявило Балтику «зоной неограниченной войны», приказав топить буквально все подряд, что выполнялось с немецкой педантичностью.
Что с такими блокадами нужно делать, показал Герой Советского Союза Маринеско. Показал еще до войны: в 1940-м его подлодка установила рекорд скорости погружения – 19,5 секунды при нормативе в 35 секунд! А уж как, он продемонстрировал во время войны! 80 лет назад, в ночь с 9 на 10 февраля 1945 года, советская подлодка С-13 – счастливая чертова дюжина! – потопила крупный немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен». Атака была удачной несмотря на то, что транспорт охраняли боевые корабли. Сразу после того нападения капитан III ранга Александр Маринеско стал рекордсменом по тоннажу потопленных кораблей противника. А все потому, что чуть ранее, 13 января, в Данцигской бухте С-13 потопила крупнейший лайнер фашистской Германии «Вильгельм Густлофф» водоизмещением более 25 тысяч тонн.
Наши подводники совершили чудо: они не только догнали скоростной транспорт, увернувшись от попыток обнаружения, не только точно послали три из четырех торпед (четвертая «сигара» застряла в аппарате), но и смогли без потерь выйти из боя. Фашисты с остервенением четыре часа кряду утюжили мелководное море глубинными бомбами – более 240 бомбометаний!
Но Маринеско и здесь применил военную хитрость: он спрятался… за обломками самого «Вильгельма Густлоффа», медленно уходившего в пучину!Александра Ивановича в Германии объявили «личным врагом фюрера», ибо он оставил в портах на приколе 100 новеньких немецких подлодок! Тремя десятилетиями спустя западногерманский журнал «Марине» признал, что среди погибших оказались 1300 моряков из полностью сформированных экипажей «волчьей стаи» Деница.
Уж если мы адмирала Деница, личного друга Гитлера, пустили на дно, то что говорить про генсека НАТО Марка Рютте?! Бывший голландский пиарщик пусть грозит «последствиями, включая абордаж, конфискацию и арест судов» – у него будут все шансы самому сесть на «Летучего голландца».
Если он, конечно, докричится и наконец вызовет к жизни Нового Ванюшу Воробья…
Вадим ЕЛФИМОВ, политолог, кандидат исторических наук