Дышите глубже

Эдуард Васильевич Малофеев в свое время называл подобные мероприятия просто и лаконично: подышать воздухом сборной...

Эдуард Васильевич Малофеев в свое время называл подобные мероприятия просто и лаконично: подышать воздухом сборной. Над такой формулировкой многие смеялись и шутили: мол, что полезного может быть в воздухе крытого манежа и его раздевалок — густой туман обильных потовыделений и не более, а вызываемые на зимние сборы футболисты, срываемые с насиженных мест в Италии или на Кипре, перспективе лететь в заснеженный и морозный Минск недовольно кривились и потеть совсем не собирались. «Воздух сборной», таким образом, приобретал вид неазонированный даже в эзотерическом смысле этого словосочетания.


Было время, кажется, год 2003–й, когда молодой, талантливый и с первыми ростками амбициозной самодостаточности Александр Глеб даже выступил в оппозиции к тренеру и в февральский Минск для подобной «ингаляции» ехать отказался наотрез. Эдуард Васильевич тогда, после междусобойчика в манеже, в котором сборная–1 проиграла сборной–2 с минимальным счетом и при минимальном же зрительском интересе (собралось всего около двух сотен болельщицких лиц), даже громко звякнул сбруей, назвав поведение «молодого нахала» неуважением к коллективу: «Саша поставил свое «я» выше других». С тех пор, впрочем, много воды утекло. Национальная команда давно уже не собирается для подобных семейно–массовых процедур в Минске, а первые зимние спарринги проводит вдали от родной земли — ближе к морям, где воздух чище и дышать им, стало быть, гораздо приятнее.


Сегодня наша команда откроет сезон матчем против сборной Казахстана в турецкой Анталье на местном стадионе «Ататюрк». Соскучившийся, надо полагать, за зиму по работе тренерский штаб трет от нетерпения ладошки и готовится к кипучей деятельности. Вряд ли стоит спорить, что такие сборы нужны как раз для общения, для того, чтобы увидеть друг друга, не забыть, как выглядят партнеры, анекдоты чтобы потравить и новости последние узнать, с тренером парой слов перекинуться, — нужны, вопросов нет. И важны, конечно. В психологическом, главным образом, плане. А потому и внимание наше к этому событию притягивается будто само собой, как новый магнитик к двери холодильника. Все ж таки не за горами 26 марта и первый официальный поединок против сборной Албании в гостях, а это уже будут не игрушки, там все по–серьезному.


А пока все эти страсти лично я воспринимаю как бы понарошку, как морской бой в тазике с водой. Понимаю, что, наверное, не прав, вероятно, «вижу жизнь из окна персонального автомобиля», смотрю на ситуацию из своего «дилетантского погребка», вместо высокой обзорной башни профессионального футбольного специалиста, но заставить себя хмурить брови оттого, например, что на сбор из–за травмы не прибыл Антон Путило и не выйдет сегодня на игру против казахов, не могу. А Бернд Штанге вот злится, говорит: «Я очень разочарован и даже зол, потому что игрок сборной не находится под нашим контролем. С какой стати «Фрайбург» решает, кто может приезжать в сборную Беларуси? Вообще–то это должен делать я. Сейчас посмотрим, выйдет ли Путило на поле в матче следующего тура бундеслиги. Если нет — то все нормально, нет проблем. А вот если да... Это будет интересная ситуация...»


Зато сыграет Глеб. Ну как сыграет: выйдет, побегает. Оно и правильно, упираться и рвать жилы в Турции в этом матче смысла нет никакого. Да и сам Штанге, в общем, об этом ясно говорит, при всей своей кипучести замечая: «После игры с казахстанцами я не сразу вернусь в Беларусь. Останусь в Турции еще на неделю. Буду просматривать кандидатов в сборные, чьи клубы проводят здесь сборы. Планирую обязательно встретиться с Рудом Гуллитом, чей «Терек» также сейчас находится в Турции. Вообще, здесь сейчас очень много команд, так что скучать не приходится — каждый день происходит что–то интересное...»


Прав все–таки был Эдуард Малофеев, когда ввел термин «подышать воздухом сборной». Просто в феврале это делать гораздо удобнее в Турции — там тепло.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter