Николай Рысник провел два месяца на аппарате ИВЛ. Его спасение — чудо, посильное для врачей

Дышать вопреки

Чувствуем беззащитность и уповаем на неравнодушие людей вокруг, когда здоровье пошатнулось и мы не можем о себе позаботиться. Первыми спешат на помощь медики. Они спасают даже, казалось бы, самых безнадежных пациентов. Минчанин Николай Рысник два месяца провел в искусственной коме и дышал с помощью аппарата ИВЛ. После пробуждения около трех недель восстанавливался в стационаре, заново учился ходить. Он пережил очень тяжелый диагноз: к вирусной пневмонии (при поражении около 90 процентов легких) присоединилась бактериальная. Это интоксикация для всего организма. С нагрузкой не справлялись ни сердце, ни другие органы…

Ковид коварен и непрост

Пациент называет свое спасение чудом. Даже не предполагал, что ковид окажется диким зверем и начнет съедать его практически заживо. 

С прививкой Николай медлил. Сопутствующих болезней нет, по телосложению высокий атлет. Думалось: если ковид заглянет в гости, то не задержится. Однако все произошло наоборот.

— Я даже не подозревал, что болею. Никаких симптомов не было: ни температуры, ни кашля. Забил тревогу, когда стал терять сознание. Упал один раз, потом второй. Думаю: вдруг инсульт? Вызвал скорую. В ­БСМП мне измерили сатурацию, сделали тест на ковид — анализ оказался положительным. Выяснилось: терял сознание из-за малого уровня кислорода в крови, — вздыхает Николай. 


Медикам буквально сразу стало понятно, что случай непростой. Пациент попал в реанимацию, а результат КТ врачей шокировал. 

— Мы всегда испытываем трепет и волнение, получится ли оказать помощь в конкретном случае, — признается врач — анестезиолог-реаниматолог 10-й больницы Минска Маргарита Рыжикова. — Николая сразу подключили к ИВЛ, тяжесть болезни нарастала. Ситуация усложнялась поздним обращением к врачу, ведь острый период пациент перенес дома. При большом объеме поражения легких встает вопрос: справятся ли они с нагрузкой? Обычно чем моложе организм, тем больше у него резерва для преодоления препятствий.

Воздух, которым мы дышим, нестерилен. Связанных с этим неприятностей позволяет избежать иммунитет, но в данном случае он не справлялся: присоединилась бактериальная инфекция. 

— Гнойный очаг на легких вскрыть и почистить невозможно. Уходит много времени, пока инфекция отступит. Воспаление накапливается, вредоносные частицы попадают в кровь. Организм должен усиленно бороться, а наша задача — ему помочь. Пациент выдержал. Очевидно, он любит жизнь. И это взаимно, — уверена Маргарита Рыжикова.

Два месяца как одно мгновение

Удивительно, но, очнувшись, Николай понимал, где он и что с ним. Врач уточняет: нарушения сознания — частые последствия седативного сна. Люди даже забывают, кто они, потому что при недостатке кислорода страдает головной мозг. Но это временно, способность мыслить вскоре возвращается. Выздоровление зависит от работы всей команды медиков, но важны и старания пациента. Николай показал себя оптимистом и никогда не опускал руки. За время медикаментозного сна у него атрофировались мышцы, поэтому учился ходить практически заново. Теперь тоже ежедневно устраивает пешие прогулки. Ноги пока болят, но с течением времени и с помощью препаратов проблема решится. 

— Два месяца комы пролетели как одно мгновение. Без снов и видений. Врачи меня вытянули, считай, с того света. Спасибо им! Когда перевелся в обычное отделение, каждый день навещала доктор из реанимации Маргарита Рыжикова, интересовалась самочувствием. Я впервые в жизни лежал в больнице, тем более в реанимации. Удивлен вниманием, заботой и бесконечной самоотверженностью наших медиков, — благодарен Николай. 

Он желает всем быть здоровыми и вести активный образ жизни. А еще сожалеет, что вовремя не привился — спустя полгода обязательно это сделает. Ведь во время болезни переживал не только сам, но и потрепал нервы родственникам. Им не позавидуешь — места себе не находили, пока Николай 60 дней был без сознания.

Прививка однозначно защищает от тяжелых форм болезни, убеждена Маргарита Рыжикова:

— Другое дело, если курс вакцинации не закончен или антитела успели улетучиться. В своей практике очень редко встречала привитых, которые переболели тяжело. Да и то, как правило, даже несмотря на фоновые недуги, их история заканчивается выздоровлением.

basikirskaya@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter