
Вечером поклонники таланта актера придут в Купаловский, чтобы увидеть его фирменный прищур в спектакле «Шляхцiц Завальня, або Беларусь у фантастычных апавяданнях». После — торжество, артиста будут чествовать друзья и коллеги. Накануне церемонии мы попросили купаловцев поздравить мастера со страниц «СБ. Беларусь сегодня».
Павел Латушко, генеральный директор театра им. Я.Купалы:
— Моц нацыi акрэслiваецца асобамi ў сучаснасцi. Сапраўдны духоўны сiмвал сучаснай беларускай культуры ўвасоблены ў постацi народнага артыста СССР i Беларусi Генадзя Аўсяннiкава. Сваёй творчай энергiяй i талентам ён падымае на Алiмп наша тэатральнае мастацтва, робiць яго прывабным i запатрабаваным для гледача.

Николай Пинигин, художественный руководитель Купаловского театра:
— У него есть все — и серьезные драматические роли, и комедийные: Овсянников — артист универсальный. При том, что за свою жизнь он переиграл немало «народных» типов, в обычной жизни Геннадий Степанович выглядит истинным аристократом и щеголем: обязательно рубашка и пиджак, красивый шейный платок. При встрече говорит: «Гонар маю!» — и кланяется.
«Читает наизусть Пушкина, цитирует Чехова, всю мировую литературу знает великолепно, очень воспитанный, интеллигентный человек».Что и говорить, последний из могикан, он застал всех ведущих артистов первого поколения купаловцев: Глебова, Платонова, Рахленко... Главное — ни о ком никогда не сказал ничего плохого — ни тогда, еще в советские времена, когда это было очень важно на парткомах и худсоветах, ни теперь — в его статусе дважды народного мог бы что угодно делать, но нет. Я это замечал и у других выдающихся артистов: чем крупнее человек, тем меньше в нем понтов. Здоровья желаю Геннадию Степановичу, а ролей мы ему найдем!
Зинаида Зубкова, народная артистка Беларуси:
— Во-первых, его все очень любят, нет ни одного человека в театре, который бы не любил Геннадия Овсянникова — дядю Гену, как мы его называем.

Виктор Манаев, народный артист Беларуси:
— Мы знакомы 40 лет. Я пришел в театр в 1980 году, и скоро меня ввели в легендарный спектакль «Трибунал» на роль Володьки, сына Терешки. Эту пьесу Макаенка ставили ведь во многих театрах Советского Союза, но лучше нашего Терешки-Овсянникова никого не было и не могло быть.
Геннадий Степанович замечательный! С неподражаемым юмором, жизнелюбием, потрясающий человек и друг. Знаете, то чувство, когда коллеги становятся родными, как родственники. Так вот, я могу дерзнуть и сказать, что Овсянников за эти годы стал мне очень близким человеком. Он пример нам всем, как надо жить, относиться к работе, театру. Геннадий Степанович, так повезло, живет недалеко от Купаловского, и даже если не занят в спектакле, всегда придет в реквизиторский цех встретиться с нами, кофе выпить, поговорить. Дай бог ему много лет оставаться для всех нас светом.

Иван Кушнерук, актер Купаловского театра:
— З Генадзем Сцяпанавiчам Аўсяннiкавым я пазнаёмiўся на адной з традыцыйных купалаўскiх пасляпрэм’ерных сустрэч. Я тады толькi прыйшоў у тэатр, вельмi хваляваўся, зусiм мне няёмка было. Усе сабралiся ў нашай кавярнi «Аўстэрыя», i неяк так нечакана дзядзька Гена да мяне падышоў. Сам! Я вельмi здзiвiўся, бо ён ведаў i iмя маё, i прозвiшча. Сказаў: «Ведаеш тут каго?» Я адказаў: «Не». Ён мяне ўзяў пад руку: «То хадзем, кульнём гарбаты, усё табе пра ўсiх раскажу». I цэлы вечар мы з iм размаўлялi, ён распавёў пра самыя розныя традыцыi, пра гiсторыю, пра людзей. Гэта было добрае прывiтанне ад старэйшага пакалення ў купалаўскай сям’i. З таго часу Генадзь Сцяпанавiч мне як дзядуля (i падобны, дарэчы!): шчыры, душэўны i вельмi родны, вельмi блiзкi.
Сергей Землянский, режиссер и хореограф:
— Когда я увидел Геннадия Степановича в постановке «Людзi на балоце», сразу же понял, что было бы очень здорово с ним поработать. И он сам в то же самое время через артистов стал спрашивать, шутить, не нужен ли нам в новый пластический спектакль такой персонаж — «старый малоподвижный еврей»? И вот он пришел на репетицию «En souvenir de Шагал», и в концепции все наконец сложилось. Его персонаж — это образ старого мудрого Шагала и одновременно такой ангел-хранитель, добрый наставник, который сопровождает художника на протяжении всего его жизненного пути, его судьбы, оберегает и предостерегает. З народзiнамi, Генадзь Сцяпанавiч! Добра, што вы з намi!
viki@sb.by