Двуногие «сумчатые»

Нет такой стены, через которую не прошел бы коммивояжер

Нет такой стены, через которую не прошел бы ушлый коммивояжер.

Утром в лифте встретила соседку — вид у нее был весьма угрюмый.

На вопрос: «Что в жизни не так?» — она пояснила, мол, вчера ее дражайший супруг принес домой новый утюг. Но все дело в том, что в доме уже есть два, а этот еще и сомнительного качества... Поставленный мной диагноз «утюгомания» она тут же решительно опровергла. Просто накануне в офис супруга, куда, к слову, без специального магнитного пропуска пройти невозможно, каким-то чудом пробрался выездной продавец с емким чемоданом и устроил большую «распродажу».

Действительно, ситуация знакома, пожалуй, каждому. Скучной и однообразной была бы наша жизнь без «коммерческих странников», или, выра¬жаясь более привычным словом, «коммивояжеров». Эти навьюченные представители обоих полов способны доставить к рабочему месту потенциального покупателя все, чего душа желает: книги, галантерею, белье, электроприборы, игрушки, средство против тараканов и т.д., и т.п.

Они обладают удивительной особенностью: неся в массы самые неожиданные предметы «первой необходи¬мости», коробейники способны «уболтать» практически любого.

«Сегодня вам сказочно повезло!» — как правило оповещают они трудящихся о своем приходе. Далее выясняется, что в их фирме началась большая распродажа. Как вариант: фирма переезжает на новое место и потому отдает по бросовым ценам все самое дорогое. Ну как тут не клюнуть! И многие действительно клюют, приобретая совершенно ненужные вещи. А потом, опомнившись, в расстроенных чувствах думают: «Откуда этот деятель с чемоданом свалился на мою голову?»

Действительно, откуда?

Подобного рода коммерсантов многие считают относительно недавно «выведенной» формацией мелких предпринимателей. Однако все это было в нашей истории. Вспомните разудалую песню про «полным полну коробушку». Надобность в «ходячих продавцах» отпала в эпоху тотального дефицита, зато как только пришло изобилие, вопрос скорейшего сбыта товаров и оборота денег вновь стал насущным.

Вот и гоняется табун продавцов за покупателями.

К сожалению, среди современных коробейников не часто можно встретить представителей надежных фирм: таких всего около 20—30 процентов.

Механизм их деятельности довольно прост: закупает хозяин партию какого-нибудь дешевого товара из непонятной азиатской страны, привозит его в наши пенаты и, дабы не обременять себя арендой торговых помещений, налогами и прочими «неудобствами», нанимает отряд «сумчатых», которые затем и совершают регулярные набеги на офисы.

Приобретая у кого-нибудь из этих улыбчиво-услужливых продавцов откровенный брак, покупатель не знает, куда потом обращаться с претензиями и где искать правду. Ведь, как правило, ушлые продавцы не оставляют после себя никаких следов: квитанций, печатей или гарантийных талонов. Товар же на скидке! Чего еще хотеть!

Для налоговой службы, если она даже поймает распространителя за руку, существует универсальная отговорка: мол, продавец — вовсе не продавец, а всего лишь рекламный агент. И, совершая обход учреждений, он всего лишь рекламирует товар, демонстрируя образцы.

Справедливости ради надо отметить: коммивояжеры никого на большой дороге не грабят, руки не заламывают и ни к чему насильно не принуждают. А успешно втюхивая ненужный товар, всего лишь демонстрируют свой талант распространителя.

Конечно, таланту надо помогать, но насколько в данной конкретной ситуации — пусть каждый решает сам для себя. И потом не жалуется.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter