Двухместный и трехколесный

29 января 1886 года считается днем изобретения автомобиля. Именно в этот день Карл Бенц получил патент №37435 на сконструированный им автомобиль, оснащенный четырехтактным бензиновым мотором.

День изобретения автомобиля

29 января 1886 года считается днем изобретения автомобиля. Именно в этот день Карл Бенц получил патент №37435 на сконструированный им автомобиль, оснащенный четырехтактным бензиновым мотором.

Несмотря на то, что более четырёхсот человек претендовали на звание «изобретатель автомобиля», историческая справедливость восторжествовала. Сегодня считается, что «первыми» были немцы Карл Бенц и Готтлиб Даймлер. Официальным годом рождения автомобиля был признан 1886-й, когда изобретатели независимо друг от друга получили патенты на построенные ими машины.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885-м, представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких оспицованных колесах, на который Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью всего 0,9 л.с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их через одну ременную и две цепные передачи. Маховик в виде большого горизонтального колеса находился под двигателем. Он соединялся с коленчатым валом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска двигателя.

Электрическое зажигание производилось от гальванической батареи, что было технически совершеннее калильных трубок Даймлера. В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль имел раму, спаянную из металлических трубок. По мнению специалистов, трехколесный автомобиль Бенца был совершеннее творения Даймлера.

Но по загадочному стечению обстоятельств современники не оценили творения конструктора. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Бенц.

В 1893 году Бенц создал новый автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота колес.

Открытием было то, что колеса поворачивались поодиночке, а не все сразу. Это конструкторское нововведение сделало машину более управляемой и маневренной. Мощность мотора новой машины составляла 3 лошадиных силы. Своему любимому изобретению Бенц дал имя «Виктория».

Помимо «Виктории» изобретатель сконструировал и упрощенную версию автомобиля под названием «Вело». Считается, что после того как в течение одного года было выпущен 381 экземпляр машины, началось серийное производство автомобилей в мире.

В России «Бенц Вело» появился в конце 19 века, его конструкция легла в основу первого российского автомобиля, построенного в 1896 году П.Фрезе и Е.Яковлевым.

На снимке: Карл Бенц вместе со своим коммерческим директором Йозефом Брехтом на усовершенствованной запатентованной модели автомобиля, 1887 год.

Фото Daimler AG

По материалам Интернет-источников

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter