До конца года Uber и "Яндекс.Такси" начнут работать как одна компания

Двойной счетчик

Рынок такси на постсоветском пространстве за последние годы существенно перекроили приложения–агрегаторы для смартфонов. Для Европы же и Америки давно стал нормой вызов машины не по звонку милой девушке–оператору, которая расспросит об адресе, а через телефон, где местоположение указывается на карте. Особенно популярны такие приложения в России: в Москве через сервис «Яндекс.Такси» уже несколько лет заказывают больше машин с шашечками, нежели привычными способом. Второй крупнейшей игрок на местном рынке — Uber. И вот два сервиса заявили о скором слиянии на российском рынке пассажирских перевозок и в ряде стран бывшего СССР — контрольный пакет акций окажется у Яндекса. Объединение коснется и белорусских клиентов популярных приложений.


Главенство Яндекса в новой компании неудивительно: именно их сервис «Такси» начал работу в России первым, в 2011 году, и, по оценкам экспертов, стал лидером рынка, Uber же запустился в Москве только в 2013 году и занимал второе место по перевозкам среди приложений–агрегаторов. Интересно, что в Беларусь Uber, наоборот, пришел первым — в ноябре 2015 года, и за это время минчане скачали приложение более 300.000 раз, а «Яндекс.Такси» заработал только в феврале 2016–го.

Усилия две компании объединят не только в нашей стране и России, но и в Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, на этих рынках они вместе обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, отметили в Яндексе. Как ожидается, слияние завершится уже в IV квартале 2017 года. Правда, процедура в первую очередь должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы России, куда такая заявка пока не поступала. Обе компании заверили, что после объединения клиенты по–прежнему смогут пользоваться любым из приложений, но водители теперь будут видеть заказы, сделанные как через Uber, так и по «Яндекс.Такси». Это должно уменьшить время ожидания машины. Стоимость поездки будет рассчитываться по прежним алгоритмам популярности того или иного направления — условно, если после концерта из одного места хочет уехать много клиентов, то и цена увеличится, но о радикальном изменении тарифов речи не идет, отметили в «Яндекс.Такси».

akostyukevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter