Двойная жизнь

Дело заурядного уголовника обрастает новыми подробностями
Дело заурядного уголовника обрастает новыми подробностями

Наша газета уже сообщала о «руководителе» т.н. «Белорусско–европейского объединения» Змицере Пименове, который был арестован бельгийской полицией во время несанкционированного митинга в Брюсселе. Факт сам по себе неприятный, а по ходу дела выяснилось, что Пименов уже был приговорен на четыре года тюрьмы в этой стране. Удивительно, но эта уголовная история не смутила некоторые минские газеты, которые организовали громкую кампанию в защиту Пименова, публикуя гневные «протесты», — на солидарность «мученику и борцу» Пименову расщедрились и глава рады БНР Ивонка Сурвила, и невнятные образования типа «Союза белорусов Великой Британии».

Коллеги–соратники из т.н. «Белорусско–европейского объединения» бомбардируют прессу и эфир пламенными заявлениями, что «арест носит провокационный характер и выглядит нацеленным на подрыв авторитета выдающегося патриота и уважаемого политического лидера белорусских беженцев». Правда, этот самый «авторитет» мало котируется у бельгийской Фемиды, которую куда более живо интересует уголовное прошлое Пименова, «отмотавшего» срок за некий инцидент, произошедший в центре для беженцев города Брюгге. Хотя о причинах первой судимости вождя его соратники по организации стыдливо умалчивают, оговариваясь, что они касаются личной жизни Пименова. Между тем другая брюссельская организация политических беженцев из Беларуси — т.н. «Белорусский центр» — не сомневается в законности действий брюссельской полиции и утверждает в своем пресс–релизе, что «непосредственной причиной ареста является совершение им ранее уголовного преступления».

Кстати, судебные слушания по делу Пименова назначены на 19 декабря, вот почему и активна сейчас среди его коллег кампания «Свободу попугаям». Да и сам заключенный работает в тюрьме над имиджем политической жертвы и чередует голодовки с «лiстамi на волю». Комментариев к посланиям, этой пародии на Кастуся Калиновского, не требуется — живые образы «бедной христианскими ценностями бельгийской страны» и «черных сил, которые заставили чиновников от юстиции меня арестовать» говорят сами за себя.

Интересно тут другое. Если раньше в европейских странах к беженцам относились презрительно–терпимо, то теперь, после парижских событий, в них видят прямую угрозу. Люди без определенного рода занятий, да еще не уважающие законы страны, гражданства которой они добивались... С подобными «борцами» у Европы сейчас разговор прост: антитеррористическое законодательство открыло силовым ведомствам широкие полномочия. Так что история «уважаемого политического лидера», который с помощью белорусских эмигрантских организаций и минских оппозиционных газет «вступил в схватку с европейским правосудием», обещает новые скандальные подробности.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter