Двойная игра

обернулась для мошенницы тремя годами лишения свободы
обернулась для мошенницы тремя годами лишения свободы

Не успели утихнуть страсти по поводу громкого уголовного дела о страховом мошенничестве известной четы Калина, как всплыли подробности еще одной криминальной истории в автостраховании. Мошенницу, о которой пойдет речь, не задержали с поличным, как Светлану Калину, — она расплачивается за преступление пятилетней давности.

Из сердца вон

Любовь высокой стройной красавицы Ирины и низкорослого парня самой обычной наружности Эдуарда длилась около трех лет, как и совместные мечты о супружеской жизни, детишках и прочих радостях жизни. Купив на деньги Ромео (30 тысяч долларов) 3–комнатные апартаменты в центре Минска, Джульетта, уроженка Буда–Кошелевского района, прописалась там единолично. А после того как в квартире был сделан ремонт за счет жениха (тоже примерно на 30 тысяч долларов), девушка вдруг забыла о своей большой любви и немедленно сменила замки.

Оскорбленный и обманутый возлюбленный написал на бывшую даму сердца заявление в милицию, а заодно упомянул и о ее прошлом грехе: мол, несколько лет назад, инсценировав ДТП, которого на самом деле не было, красотка незаконно получила весьма приличную по тем временам страховку в размере 5 тысяч евро...

«Поцелуй» со столбом

30 декабря 2002 года Ирина ехала к родителям в Буда–Кошелево на купленном полгода назад в минском автосалоне светло–зеленом «Фольксвагене–Гольф–4». За полчаса до полуночи, не справившись с управлением на скользкой дороге, на большой скорости девушка выскочила на встречную полосу, а потом на обочину, сбив при этом дерево и железобетонный столб с дорожным знаком.

Новая машина стоимостью 15 тысяч долларов превратилась в груду металлолома (перечень повреждений в протоколе с места аварии занял страницу текста), а ее владелица осталась жива лишь благодаря подушкам безопасности.

Выйдя из шокового состояния, девушка быстро сориентировалась, что ей как виновнице аварии страховка не полагается. Чтобы хоть частично компенсировать материальные потери, она решилась на преступление: обзавелась протоколом о вымышленном ДТП, произошедшем якобы 20 января, где значилось, что на 208–м километре автодороги Минск — Гомель в ее «Фольксваген» врезался некий «Фиат–Уно». Предъявив сфабрикованные документы, предприимчивая дамочка получила от страховой компании «АльВеНа», где был застрахован «Фиат», 5 тысяч евро. Быстро продала разбитую машину и постаралась забыть о неприятном инциденте.

А был ли «Фиат»?

В конце 2005 года уголовное дело попало в руки следователя с 27–летним стажем, подполковника следственного управления ГУВД Мингорисполкома Михаила Мигно, которому пришлось изрядно потрудиться, доказывая, что подозреваемая исказила истинную картину аварии.

На допросе мошенница рассказала, что через три недели после ДТП машину буквально воскресил муж сестры. Это мало походило на правду. Судя по фотографиям некогда новенького «Фольксвагена», восстановить автомобиль за такой короткий срок в кустарных условиях вряд ли кому–то под силу. Прибавил сомнений и тот факт, что само место «аварии» ни обвиняемая, ни свидетели точно указать не смогли.

Опытный следователь не поленился (спустя 4 года) съездить в Буда–Кошелевский район на то место, где Ирина снесла дорожный знак вместе с железобетонной конструкцией. Привез оттуда остатки столба. Как известно, кто ищет, тот находит: удача оказалась явно на стороне следствия. Весной 2006 года разбитый «Фольксваген» обнаружили в гараже его нового хозяина, причем в том же состоянии, каким его продала Ирина весной 2002 года.

— Эксперты после проведения автотехнической и химической экспертиз пришли к выводу, что машина ни разу не ремонтировалась и не перекрашивалась, — рассказал мне начальник отдела следственного управления ГУВД Мингорисполкома Павел Михалькевич. — Это еще раз подтвердило сомнения в искренности бывшей владелицы машины.

К тому же, как значится в заключении э
кспертов, «на передней левой двери автомобиля «Фольксваген–Гольф–4» имеется незначительное наслоение краски голубовато–светло–серого цвета общей родовой принадлежности с краской голубовато–светло–серого цвета, образующей лакокрасочное покрытие железобетонного столба».

Суд признал Ирину виновной в совершении мошенничества в особо крупном размере по двум эпизодам. За незаконные манипуляции и с квартирой, и с машиной ей назначили минимальное наказание: три года лишения свободы с конфискацией имущества.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter