Двоечник — значит… гений?

Какова была роль отметки во все времена? Есть основания утверждать, что сомнительная. Влияла ли она  на дальнейшее продвижение? Да, влияла...

Какова была роль отметки во все времена? Есть основания утверждать, что сомнительная. Влияла ли она  на дальнейшее продвижение? Да, влияла. Но, славу Богу, таланты все-таки пробивались. К сожалению, не все, ибо о тех, кто не пробился, мы ничего не знаем. А вот о тех, кто стал известен, можно рассказать любопытные подробности из их школьной жизни и последующих лет учебы.

Начнем с классиков. Юный Антон Чехов имел неважные оценки в школе и даже сидел дважды в одном классе. Да и Александр Пушкин вполне мог бы не закончить сейчас института, поскольку по математике у него были только двойки. 

Немецкий философ Гегель был бездарным студентом, о чем свидетельствует запись в его личном дневнике. Людвиг Ван Бетховен не проучился и шести лет. А можете ли вы представить, что у Льва Толстого были двойки по литературе? 

Ну, ладно, писатели, философы и музыканты   все-таки гуманитарии, как сейчас говорят. Перейдем к ученым. У них-то, поди, порядок? 

Альберт Эйнштейн был известен в школе и в колледже как большой тугодум и еле-еле сдал экзамен по физике, благо ему сумели передать шпаргалку с решенной задачей. Как тугодум был известен и другой физик — Нильс Бор, которому даже содержание фильмов приходилось пересказывать: так медленно оно до него доходило. А абитуриент Дмитрий Менделеев не прошел по конкурсу в Петербургский университет: подвела химия. Но поступил-таки в педагогический, который теперь по праву гордится своим знаменитым выпускником. Был исключен из Кронштадского реального училища за неуспеваемость по латыни будущий лауреат Нобелевской премии по физике академик Петр Капица. 

А.  Бутлеров, создатель теории химического строения, во время обучения в Казанском университете стал виновником пожара, возникшего во время опытов по химии, и его провели через ряды студентов с унизительной дощечкой на груди с надписью «великий химик». Через 5 лет это пророчество сбылось, но уже без кавычек. 

У проектировщика всех лесовозных машин США Р. Летурно — четыре класса образования. Экс-чемпион мира по шахматам Б. Фишер не закончил средней школы, имел плохие оценки по математике. А ведь мы привыкли говорить, что у шахмат и математики много общего! Изобретатель синтетического каучука С. Лебедев в седьмом классе гимназии был оставлен на второй год. 

Как видите, и у ученых в детстве и юности были большие проблемы.      

Все учителя хотят, чтобы студенты и школьники знали все одинаково хорошо. Возможно ли это в принципе? Вопросы на эту тему задавались всегда, да и тема эта является вечной: «Как учить? Как учиться?» 

Закончить же эти заметки хочется вот так. Да, многие известные в науке и культуре личности в школе учились неровно, а иногда и вовсе плохо. Но это не значит, что из двоечника обязательно вырастет мировая известность. Скорее всего, он не будет ни ученым, ни писателем, ни музыкантом. Ведь каждый из упомянутых, хотя и имел проблемы по отдельным предметам, все же выделялся из общей массы в каком-то деле. Могут ли похвастаться этим нынешние двоечники? Так что шансов чего-то достичь все-таки больше у тех, кто стремится к этому, а значит, набирается знаний и умений. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter