Двое жителей Бобруйска лишились более 5000 рублей, поддавшись на провокации кибермошенников

По данным следствия, утром 15 января 58-летнему жителю Бобруйска в мессенджере Viber позвонил неизвестный и представился сотрудником банка. Звонивший сообщил, что c расчетного счета мужчины пытаются похитить деньги и порекомендовал установить на его мобильный телефон приложение AnyDesk. По словам лжесотрудника, установка приложения должна помочь остановить действия мошенников. Однако не прошло и часа, как мужчине на мобильный телефон пришло сообщение о снятии с его банковского счета овердрафтной карты ОАО «Приорбанк» четырехзначной суммы. 

Бобруйчанин обратился в правоохранительные органы. Жертвой аналогичной схемы несколькими днями ранее, 6 января, стал 51-летний бобруйчанин, позвонили мошенники, представившись сотрудниками "Белагропромбанка". Завладев его банковскими реквизитами через установленное на мобильный телефон приложение AnyDesk, мошенники похитили с расчетного счета мужчины денежные средства в сумме 2790 рублей. По данным фактам Бобруйским межрайонным отделом Следственного комитета возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации) Уголовного кодекса Республики Беларусь. Потерпевшие допрошены, осмотрены их мобильные телефоны, запрошены сведения о движении денежных средств по карт-счетам мужчин, зафиксированы и внесены в специализированную базу номера телефонов, с которых поступали звонки.

Специалисты напоминают: называемые мошенниками специальные приложения «для лучшей защиты» – это программы удаленного доступа, которые помогают похитить не только все имеющиеся деньги, но и оформить в мобильном приложении кредит, а затем перевести средства на другой банковский счет. При поступлении звонков с предупреждением о мошеннических действиях завершите разговор и перезвоните в обслуживающее банковское учреждение.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter