Внедорожник или свобода: трое молодых людей убили мужчину и женщину, и закопали в общей могиле

Двое в одной могиле

Нина Васильевна, жительница деревни Столпище Кировского района, «потеряла» своего соседа, по совместительству сожителя. Она лежала в больнице, когда на улице вдруг похолодало. Женщина принялась названивать Виктору, намереваясь попросить протопить печь в ее доме, но трубку никто не снимал.


Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

В прошлом у дальнобойщика уже был неприятный инцидент с лишением водительских прав из-за пьянства. Тяжело переживая свою «переквалификацию» в пешехода, Виктор, тем не менее, к бутылке прикладываться не перестал. Вот Нина Васильевна и подумала, что он опять хватил лишку и, может быть, попал в милицию. Она попросила подругу разузнать, нет ли сердечного друга в околотке. 

В дежурной части заверили, что названный гражданин к ним не попадал, и отправили к дому Виктора наряд. Во дворе сотрудники милиции обнаружили багровые пятна на траве, окровавленный резиновый шлепанец без пары и вставную челюсть. Находки дали основание заподозрить, что исчезновение 54-летнего мужчины и его подержанного внедорожника «Лендровер Дискавери» носит криминальный характер.

Когда в деревне Столпище случалось какое-то происшествие, все взоры обращались в сторону братьев Шамайских. Василий и Михаил стали настоящим бичом для односельчан. Старший, Василий, жизненный опыт получал в основном в исправительных колониях. К 25 годам он имел уже 12 судимостей за кражи. Михаил, будучи пятью годами моложе, мать с отцом почти не помнил, их лишили родительских прав на всех семерых детей, когда он был еще малышом. Мальчик воспитывался в приемной семье и нареканий не вызывал, разве что не проявлял рвения в учебе. Однако, повзрослев, он вернулся в родную деревню, а там дали о себе знать то ли гены, то ли влияние старшего брата. Паренек свернул на кривую дорожку, причем наглостью, жестокостью, агрессивностью превзошел Василия. 

По сложившейся традиции, и на этот раз оперативники захотели побеседовать с братьями. Те дружно заявили, что о Викторе ничего знать не знают. Разве только то, что он приторговывал спиртом, причем не лучшего качества — наутро после попойки голова сильно болела.

Между тем «Лендровер» нашелся в Осиповичах — городке километрах в 70 от Кировска. Внедорожник с салоном, перепачканным кровью, стоял рядом с домом, в котором, по интересному совпадению, проживала пассия Василия…

Делать нечего, пришлось братьям Шамайским признаваться в убийстве и показывать место в лесу, где они спрятали труп. А там оперативников ждал «сюрприз»: кроме тела Виктора Олеговича в яме лежали останки его односельчанки, 22-летней Снежаны. Оба были зарублены топором.

…В тот день Михаил и его приятель Артем «халтурили»: по заказу дачницы разбирали старый сарай. Оба нанюхались клея и пребывали в состоянии токсического опьянения. Тем не менее они усиленно соображали, как бы им быстренько разбогатеть. Идею сгенерировал Михаил. Он предложил приятелю отнять у Виктора Олеговича джип и продать его на запчасти.

— Просто так забрать не получится, — усомнился Артем. — Он же в ВДВ служил, Афган прошел. Он с нами легко справится! 

Михаил привел «железный» контраргумент: против лома нет приема! Ну или против топора… Так двое юнцов, сидя на бревнах чужого сарая, вынесли человеку смертный приговор.

Проникнуть к Виктору Олеговичу было не так просто. Двор он обнес забором, открывал только на условный стук. Братья Шамайские были последними, кого он, да и любой сельчанин, хотел бы увидеть в своих владениях. Но Михаил придумал, как обойти и эти преграды.
По соседству с Виктором проживала 22-летняя Снежана. Девушка рано осталась сиротой, за ее воспитание взялся дедушка. Но теперь старику было уже под 90 лет, влияния на внучку он не имел, и Снежана жила как получалось — нигде не работала, занималась проституцией, выпивала. Ей, безвольной и покладистой, пришлось водить дружбу с Михаилом и Артемом. Те ее мнением никогда не интересовались: вваливались в дом, когда хотели, беспардонно опустошали холодильник, могли «отжать» и дедову пенсию. Дошло до того, что тетка Снежаны привезенные деньги и продукты оставляла у соседей и просила выдавать их отцу и племяннице «дозированно». Эта девушка была вхожа и к Виктору Олеговичу. Братья велели Снежане выманить его на улицу. 

Михаил, вооруженный топором, перемахнул через чужой забор и притаился в темноте. Снежана, сопровождаемая Василием и Артемом, постучала условным стуком и о чем-то заговорила с вышедшим Виктором. Тот внезапно услышал посторонний звук и насторожился, но было поздно: Михаил уже размахнулся…

10 ударов по голове, нанесенных как обухом, так и лезвием, не оставили мужчине шансов на жизнь. Его бездыханное тело стервятники запихали в джип, сами устроились рядом, и Василий взял курс в лес.

Яму копали Михаил с Артемом. Шамайского-младшего осенила очередная идея.

— А ведь Снежана-то нас сдаст! — сказал он, оглянувшись на нервно курившую девушку. — Надо ее тоже убить!

И Снежану тоже убили. Сначала, повалив на землю, пытались задушить, надавливая на горло ступнями и коленями. Однако бедолага упорно цеплялась за жизнь, и завершить начатое пришлось топором. В чьих руках он был на этот раз, кто нанес девушке не менее 10 ударов, осталось неясным. Как легко догадаться, все трое пытались приуменьшить свою вину и свалить на другого. Разве что Михаил некоторое время уверял, что Василий, за которым числилось 6 непогашенных судимостей, не имеет к убийствам никакого отношения. 

Прежде чем швырнуть в яму тело Виктора Олеговича, Михаил забрал из его барсетки документы на автомобиль и деньги — 400 тысяч неденоминированных рублей и 200 долларов. 

Обеих жертв быстро забросали землей, и Василий направил внедорожник на Осиповичи, к возлюбленной. Женщине, подивившейся внушительному авто, убийцы сказали, что «Лендровер» принадлежал покойному отцу Артема. На следующий день собирались ехать в Бобруйск, но так и бросили машину во дворе. 

Незадолго до гибели Виктор продал квартиру. О наличии у него крупной суммы денег знали многие: мужчина охотно делился планами их «освоения». Куда она подевалась, неизвестно. Маловероятно, что деньгами завладели убийцы: они не упустили бы возможности пошиковать.

— Трое злоумышленников признаны виновными в разбойном нападении, убийстве, совершенном с особой жестокостью группой лиц, а также в убийстве, совершенном с целью сокрытия другого преступления, — подытожил Сергей Иваньков, старший прокурор отдела прокуратуры Могилевской области. — Михаил Шамайский приговорен к 25 годам лишения свободы. Его старший брат Василий получил в наказание срок на полгода меньше. Артем проведет в неволе 24 года.

nevmer@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter